1. Функция Автозаполнение полей
2. Подключение интернет-поддержки
3. Использование справочника Контрагенты в 1С
Содержание
1. Функция Автозаполнение полей
Стоит отметить, что с развитием типовых конфигураций 1С 8.2, функционал 1С постоянно дополняется функциями, которые могут серьезно облегчить работу пользователей программы 1С. Одна из таких функций – автозаполнение полей, которая в свою очередь облегчает работу пользователя, отсекая многие рутинные действия. Давайте рассмотрим данный функционал 1С на примере автозаполнения полей в карточке контрагента в типовой конфигурации 1С:Бухгалтерия версии 3.0:
2. Подключение интернет-поддержки
Первоначально мы должны подключиться к сервису автозаполнения 1С контрагентов. Пользователь заходит в «Администрирование», далее выбирает пункт «Подключение интернет-поддержки»:
В следующем окне нужно нажать кнопку «Подключить интернет поддержку»:
И ввести логин и пароль от сайта: users.v8.1c.ru
Если данные актуальны, то мы успешно подключили сервис интернет поддержки.
Следует обратить внимание, что данный функционал задействует сеть интернет. Поэтому необходимо, чтобы с сервера, на котором работает 1С были открыты порты: 80 и 443.
3. Использование справочника Контрагенты в 1С
Для заполнения полей контрагента достаточно знать лишь ИНН:
1) Заходим в справочник Контрагенты в 1С и нажимаем кнопку «Создать»
2) В форме элемента справочника заполняем поле ИНН:
3) Нажимаем кнопку «Заполнить реквизиты по ИНН». В результате происходит заполнение ряда полей, которые есть в Едином государственном реестре России.
Если данный контрагент является юридическим лицом, то поля к автозаполнению следующие:
1) КПП;
2) краткое и полное наименование юридического лица;
3) юридический адрес контрагента;
4) руководитель (записывается как основное контактное лицо);
5) телефон.
Если данный контрагент является физическим лицом, то заполняются краткое и полное наименование.
В данной статье мы рассмотрели возможность автоматического создания контрагента в 1С с использованием автозаполнения полей 1С.
Специалист компании ООО «Кодерлайн»
Сергей Кулаженко.
В работе с программой 1С при заполнении документов мы часто сталкиваемся с необходимостью ввода одних и тех же реквизитов, например, при работе пользователь использует для подстановки в документы один и тот же склад, определенного контрагента, один вид оказываемой услуги или работы, или одну номенклатурную позицию. Заполняя документы, ему приходится постоянно их подставлять в заполняемые поля вручную. Ввод некоторых значений можно автоматизировать, тем самым ускорив и упростив работу пользователя.
В программах 1С реализован механизм установки значений по умолчанию. Если в программе введена организация, один склад, один расчетный счет, то они автоматически устанавливаются по умолчанию в документ. Рассмотрим настройку значений по умолчанию на примере программы для автоматизации бухгалтерского учета «1С:Бухгалтерия» и «1С:Розница».
Автоматическое заполнение поля документа (реквизиты) на примере «1С: Бухгалтерия» 3.0
В разделе меню «Главное-Персональные настройки», можно задать по умолчанию значения для полей «Основное подразделение» и «Основной склад». Если учет в программе ведется по нескольким организациям, то здесь же доступна установка организации по умолчанию.
Рис.1 Окно программы «1С:Бухгалтерия», раздел меню «Главное»Рис.2 Персональные настройки
Если в организации имеется несколько банковских счетов, то соответственно в справочнике «Организации-Банковские счета» мы можем установить, какой из счетов использовать по умолчанию, нажав кнопку «Использовать как основной».
Рис.3 Справочник «Банковские счета»
Перейдя в справочник «Подразделения», можно также установить отметку на подразделение «Использовать как основное».
Рис.4 Справочник «Подразделения»
Этим настройки по умолчанию для заполнения полей документов в программе и ограничиваются.
Автоматическое заполнение полей в документах «1С:Розница» 2.2
Здесь реализована более широкая настройка значений по умолчанию для пользователя. Настройки пользователя доступны в разделе меню «Администрирование-Пользователи».
Рис.5 Окно программы «1С:Розница 2.2», пункт меню «Администрирование»
По гиперссылке «Пользователи» откроем карточку пользователя и перейдем в раздел «Настройки пользователя».
В таблице «Значения по умолчанию» перечислены реквизиты, которые мы можем установить по умолчанию, выбрав их в соответствующих справочниках.
Рис.7 Установка значений по умолчанию
Аналогичная настройка была доступна также в конфигурациях «1С:Управление торговлей» 10.3, а в 11.3 уже такой возможности нет.
Хитрости автозаполнения 1С
Помимо настроек автозаполнения, в программах 1С есть некоторые хитрости, которые знают эксперты и консультанты 1С, но рядовые пользователи могут просто не обращать на них внимание. Например, в карточке «Номенклатура», при выборе «Вид номенклатуры-Услуга», есть поле «Периодичность услуги».
Рис.8 Элемент справочника номенклатура
Если мы его заполним, указав периодичность услуги, то она будет указана в содержание документа.
Рис.9 Пример заполнения документа
Еще одной небольшой хитростью является то, что при заполнении даты документа, мы укажем только число и нажмем кнопку «Enter» на клавиатуре, у нас автоматически проставится текущий месяц и год. Аналогично, если мы укажем дату и месяц (не текущий, любой другой), у нас автоматически добавится текущий год.
Рис.10 Автозаполнение даты в 1С
При вводе контрагента, если вы забыли название, достаточно начать вводить первые буквы и программа автоматически начнет поиск. Останется только выбрать из предложенного списка.
Рис.11 Поиск контрагента
Таким образом, зная как настроить автозаполнение полей документов и небольшие хитрости автозаполнения, можно сэкономить немало времени. Если у вас остались вопросы по этой теме, обратитесь к нашим консультантам по сопровождению 1С. Мы с радостью вам поможем!
Функционал автозаполнения шаблонов позволяет автоматизировать формирование различных видов документов, таких как договора, исходящие письма, служебные записки, приказы и др. Настройки шаблонов задаются для каждого вида документа отдельно, что позволяет сделать тонкую настройку под любые требования к файлу.
Автозаполнение файлов по шаблону способствует стандартизации документооборота в организации, а также упрощает и ускоряет работу сотрудников с типовыми формами.
В типовой конфигурации 1С:Документооборот присутствует функционал автозаполнения файлов из карточки документа в 1С. Этот функционал позволяет автоматически заполнить шаблон файла в формате Word данными из реквизитов карточки документа 1С.
Автоматическое заполнение документов позволяет:
- сократить время формирования файлов;
- исключить ошибки ввода данных;
- контролировать соблюдение регламента.
Функцию автозаполнения документов легко поддерживать, т.к. создание шаблонов происходит в пользовательском режиме, а сам функционал имеет гибкие настройки. В случае изменения какой-либо формы, можно легко внести необходимые корректировки.
Настройка автозаполнения реквизитов в документах
Настроить заполнение поля можно из значения реквизита или с помощью скрипта, написанного на языке программирования 1С. Это позволяет получить любое значение как из карточки документа, так и из вложенных справочников. Кроме того, при настройке через скрипт можно указать необходимую логику заполнения.
Настройка заполнения реквизитов документа с помощью скриптов
Настроек автозаполнения реквизитов может быть множество. Функционал позволяет задать шаблон для каждого вида документа, а для каждой организации можно настроить свой фирменный бланк. При этом, есть функция ограничения создания документов не по шаблону, с помощью чего можно контролировать соблюдение регламента в части документооборота.
Настройка данного функционала в конфигурациях 1С не требует проектного внедрения и может быть настроена нами в рамках технической поддержки.
Нужно настроить автозаполнение документов?
Поможем настроить или доработать Вашу учетную систему под конкретные задачи! Получить консультацию