1746 э

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ

ПРИКАЗ

от 27 мая 2015 г. N 1080-Э

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО РАСЧЕТУ РЕГУЛИРУЕМЫХ

ЦЕН (ТАРИФОВ) В СФЕРЕ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ

ФСТ РОССИИ ОТ 13.06.2013 N 760-Э И В МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО РАСЧЕТУ РЕГУЛИРУЕМЫХ ТАРИФОВ В СФЕРЕ ВОДОСНАБЖЕНИЯ

И ВОДООТВЕДЕНИЯ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ ФСТ РОССИИ

ОТ 27.12.2013 N 1746-Э

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1305 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 50, ст. 7094) приказываю:

1. Внести изменение в Методические указания по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденные приказом ФСТ России от 13.06.2013 N 760-э (зарегистрирован Минюстом России 16.07.2013, регистрационный N 29078) согласно приложению N 1 к настоящему приказу.

2. Внести изменение в Методические указания по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденные приказом ФСТ России от 27.12.2013 N 1746-э (зарегистрирован Минюстом России 25.02.2014, регистрационный N 31412), с изменениями и дополнениями, внесенными приказом ФСТ России от 24.11.2014 N 2054-э (зарегистрирован Минюстом России 17.12.2014, регистрационный N 35252), согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

3. Настоящий приказ вступает в силу в установленном порядке.

Руководитель

Федеральной службы по тарифам

С.НОВИКОВ

Приложение N 1

к приказу ФСТ России

от 27 мая 2015 г. N 1080-Э

ИЗМЕНЕНИЕ,

ВНОСИМОЕ В МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО РАСЧЕТУ РЕГУЛИРУЕМЫХ

ЦЕН (ТАРИФОВ) В СФЕРЕ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ

ФСТ РОССИИ ОТ 13.06.2013 N 760-Э

Подпункт 11 пункта 24 Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных приказом ФСТ России от 13.06.2013 N 760-э (зарегистрирован Минюстом России 16.07.2013, регистрационный N 29078), изложить в следующей редакции:

«11) арендная плата, концессионная плата, лизинговые платежи, определяемые в соответствии с пунктами 45 и 65 Основ ценообразования;».

Приложение N 2

к приказу ФСТ России

от 27 мая 2015 г. N 1080-Э

ИЗМЕНЕНИЕ,

ВНОСИМОЕ В МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО РАСЧЕТУ РЕГУЛИРУЕМЫХ

ТАРИФОВ В СФЕРЕ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ, УТВЕРЖДЕННЫЕ

ПРИКАЗОМ ФСТ РОССИИ ОТ 27.12.2013 N 1746-Э

В пункте 29 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных приказом ФСТ России от 27.12.2013 N 1746-э (зарегистрирован Минюстом России 25.02.2014, регистрационный N 31412), с изменениями и дополнениями, внесенными приказом ФСТ России от 24.11.2014 N 2054-э (зарегистрирован Минюстом России 17.12.2014, регистрационный N 35252):

— дополнить абзацем третьим следующего содержания:

«В случае передачи регулируемой организации в аренду или лизинг объектов инженерно-технического обеспечения, выкупленных (предназначенных к выкупу) специализированными обществами проектного финансирования в соответствии с основными условиями и мерами реализации программы «Жилье для российской семьи» в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2014 г. N 404 «О некоторых вопросах реализации программы «Жилье для российской семьи» в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 19, ст. 2438; 50, ст. 7070, ст. 7094; 2015, N 10, ст. 1529), размер арендной платы или лизингового платежа, учитываемый при установлении тарифов, определяется равным величине, установленной в договоре аренды или лизинговом соглашении.»;

— абзацы третий и четвертый считать абзацами четыре и пять соответственно.

115. При расчете ставки тарифов за подключение (технологическое присоединение) учитываются расходы регулируемых организаций на создание водопроводных и канализационных сетей и объектов на них, определенные с учетом предложений регулируемых организаций в зависимости от применяемых материалов, типа прокладки сетей, в том числе глубины залегания сетей, стесненности условий при прокладке сетей, типа грунтов.

116. Размер платы за подключение к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения рассчитывается организацией, осуществляющей подключение (технологическое присоединение) по следующей формуле:

ПП = Тп, м М + Тdпр Ld, (50) где:

ПП – плата за подключение объекта абонента к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения, тыс. руб.;

Тп, м – ставка тарифа за подключаемую нагрузку водопроводной или канализационной сети, тыс. руб./куб. м в сут.;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 9 января 2015 года Приказом ФСТ России от 24 ноября 2014 года № 2054-э. – См. предыдущую редакцию.)

М – подключаемая нагрузка (мощность) объекта абонента, определяемая исходя из диаметра подключаемой водопроводной или канализационной сети, куб. м/сут.;

Тdпр – ставка тарифа за протяженность водопроводной или канализационной сети диаметром d, тыс. руб./км;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 9 января 2015 года Приказом ФСТ России от 24 ноября 2014 года № 2054-э. – См. предыдущую редакцию.)

L – протяженность водопроводной или канализационной сети от точки подключения объекта заявителя до точки подключения создаваемых организацией водопроводных и (или) канализационных сетей к объектам централизованной системы водоснабжения и (или) водоотведения, км.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 9 января 2015 года Приказом ФСТ России от 24 ноября 2014 года № 2054-э. – См. предыдущую редакцию.)

По решению органа регулирования тарифов ставки тарифов за подключаемую нагрузку и протяженность водопроводной и канализационной сети могут устанавливаться дифференцированно в зависимости от условий прокладки сетей. Диапазон диаметров водопроводных и канализационных сетей, а также условия прокладки сетей определяются в соответствии с укрупненными сметными нормативами для объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства.

117. Ставка тарифа на подключаемую нагрузку для регулируемой организации в централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения рассчитывается по следующей формуле:

Тп, м =

i Piм
____________
i Mi

, (51) где:

Piм – расчетный объем расходов на i-тый год на подключение объектов абонентов, не включая расходы на строительство сетей и объектов на них, тыс. руб.;

Mi – расчетный объем подключаемой на i-тый год нагрузки (мощности), кроме мощности, подключаемой по индивидуально рассчитанной плате, куб. м/сут.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 9 января 2015 года Приказом ФСТ России от 24 ноября 2014 года № 2054-э. – См. предыдущую редакцию.)

118. Ставка тарифа за протяженность водопроводной или канализационной сети устанавливается исходя из расходов регулируемой организации в централизованной системе водоснабжения и водоотведения на прокладку (перекладку) сетей водоснабжения и (или) водоотведения и объектов на них в соответствии со сметной стоимостью прокладываемых (перекладываемых) сетей и объектов на них, включая расходы на проектирование, с учетом уплаты налога на прибыль.

119. В случае, если подключение осуществляется по нескольким водопроводным вводам или канализационным выпускам, ставка за протяженность водопроводной или канализационной сети рассчитывается с учетом прокладки сетей различного диаметра. Ставка тарифа за протяженность водопроводной или канализационной сети рассчитывается по формулам:

Тdпр = Тпр kd, (52)

ТП, Р =

d Pdp
______________
(1 — tпр) d Ld

, (52.1) где:

Тdпр – ставка тарифа за протяженность водопроводной или канализационной сети диаметром d, тыс. руб./м;

Тпр – базовая ставка тарифа за протяженность водопроводной или канализационной сети, тыс. руб./м;

Pdp – расчетный объем расходов на подключение объектов абонентов в части строительства сетей диаметром d и объектов на них, тыс. руб.;

kd – коэффициент дифференциации стоимости строительства сетей в зависимости от их диаметра d, определенный в соответствии с формулой (3.1);

Ld – протяженность создаваемой водопроводной или канализационной сети диаметром d, км.

tпр – ставка налога на прибыль, определяемая в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

(Абзац дополнительно включен с 9 января 2015 года Приказом ФСТ России от 24 ноября 2014 года № 2054-э.)

120. При расчете размера ставки за протяженность сети не учитываются средства, полученные на создание этих сетей и объектов на них, предусмотренные инвестиционной программой за счет иных источников, кроме платы за подключение, в том числе средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

121. В отношении заявителей, величина подключаемой (присоединяемой) нагрузки объектов которых превышает 250 куб. метров в сутки и (или) осуществляется с использованием создаваемых сетей водоснабжения и (или) водоотведения с наружным диаметром, превышающим 250 мм (предельный уровень нагрузки), размер платы за подключение устанавливается органом регулирования тарифов индивидуально с учетом расходов на увеличение мощности (пропускной способности) централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе расходов на реконструкцию и (или) модернизацию существующих объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, а также расходов по уплате налога на прибыль.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 3 октября 2017 года Приказом ФАС России от 29 августа 2017 года № 1130/17. – См. предыдущую редакцию.)

Расходы на осуществление мероприятий по увеличению мощности (пропускной способности) централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе расходы на реконструкцию и (или) модернизацию существующих объектов этих систем, финансирование которых предусмотрено за счет платы за подключение, устанавливаемой в индивидуальном порядке, не должны превышать величину, рассчитанную на основе укрупненных сметных нормативов для объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, а в случае, если такие нормативы не установлены, указанные расходы определяются органом регулирования тарифов с учетом представленной регулируемой организацией сметной стоимости таких работ.

Перед направлением электронного обращения в Минстрой России, пожалуйста, ознакомьтесь с изложенными ниже правилами работы данного интерактивного сервиса.

1. К рассмотрению принимаются электронные обращения в сфере компетенции Минстроя России, заполненные в соответствии с прилагаемой формой.

2. В электронном обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос.

3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.

4. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» электронные обращения регистрируются в течение трёх дней и направляются в зависимости от содержания в структурные подразделения Министерства. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минстроя России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.

5. Электронное обращение не рассматривается при:
— отсутствии фамилии и имени заявителя;
— указании неполного или недостоверного почтового адреса;
— наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;
— наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
— использовании при наборе текста некириллической раскладки клавиатуры или только заглавных букв;
— отсутствии в тексте знаков препинания, наличии непонятных сокращений;
— наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.

6. Ответ заявителю обращения направляется по почтовому адресу, указанному при заполнении формы.

7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

8. Обращения, поступившие через сайт, обобщаются и представляются руководству Министерства для информации. На наиболее часто задаваемые вопросы периодически публикуются ответы в разделах «для жителей» и «для специалистов»

ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРАКТИЧЕСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАСЧЕТУ РЕГУЛИРУЕМЫХ ТАРИФОВ В СФЕРЕ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ

Гембик Юлия Сергеевна

аспирант, Забайкальский государственный университет, 672039, Россия, г. Чита, улица Александро-Заводская, 30

E-mail: gembik2000@mail.ru

Городкова Светлана Александровна

д-р экон. наук, доцент, профессор кафедры экономики Забайкальский институт предпринимательства —

филиал Сибирского университета потребительской кооперации 672086, Россия, г. Чита, улица Ленинградская, 16 E-mail: gorsa77@mail.ru

Yulia Gembik

graduate student, Zabaykalsky state University 672039, Russia, Chita, Aleksandro-Zavodskaya str., 30

Svetlana Gorodkova

672086, Russia, Chita, Leningrad str., 16

АННОТАЦИЯ

В статье рассмотрены проблемы, с которыми сталкивается предприятия водопроводно-канализационного хозяйства при формировании и защите тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения. Выявлены пробелы основного документа, используемого при расчете необходимой валовой выручки — Приказа Федеральной службы по тарифам от 27 декабря 2013 года № 1746-Э «Об утверждении Методических рекомендаций по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения». На основе проведенного анализа существующих недостатков нормативного документа авторами предлагается разработка, доработка и корректировка нормативного акта в целях достижения баланса интересов поставщика, потребителя услуг и регулятора.

Ключевые слова: тариф, методика расчета, нормативы численности, необходимая валовая выручка, объем реализации, затраты, фонд оплаты труда, водоснабжение и водоотведение.

В условиях сдержанной государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства и первоочередности учета интересов потребителя услуг возникает проблема максимально точного рас-

чета необходимой валовой выручки компании в целях обеспечения стабильности работы компании, не допущения возникновения кризисного финансового состояния и срывов в предоставлении услуг. В статье представлен обзор основных проблем практического

Библиографическое описание: Гембик Ю.С., Городкова С.А. Основные проблемы практического применения отдельных положений методических рекомендаций по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения // Universum: Экономика и юриспруденция: электрон. научн. журн. 2017. № 9(42). URL: http://7universum.com/ru/economy/archive/item/5098

применения отдельных положений Приказа Федеральной службы по тарифам от 27 декабря 2013 года № 1746-Э «Об утверждении Методических рекомендаций по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения».

В настоящее время все услуги сферы жилищно-коммунального хозяйства подлежат государственному регулированию. «Расчет размера необходимой валовой выручки регулируемых организаций определяется исходя из экономически обоснованных расходов, необходимых им для осуществления регулируемого вида деятельности и обеспечения достижения плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водо-отведения, предусмотренных инвестиционными и производственными программами в течение периода регулирования. Необходимая валовая выручка регулируемой организации определяется как сумма планируемых на очередной период регулирования:

1) производственных расходов;

2) ремонтных расходов, включая расходы на текущий и капитальный ремонт;

3) административных расходов;

4) сбытовых расходов гарантирующих организаций;

5) расходов на амортизацию основных средств и нематериальных активов;

6) расходов на арендную плату, лизинговые платежи, концессионную плату в отношении централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведе-ния или их отдельных объектов, находящихся в государственной или муниципальной собственности;

7) расходов, связанных с оплатой налогов и сборов;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

8) нормативной прибыли;

9) расчетной предпринимательской прибыли гарантирующей организации» .

Выше названная Методика достаточно полно раскрывает механизм расчета тарифов. Однако на практике встречается множество вопросов и нюансов, которые Методикой не предусмотрены, не раскрыты или в принципе отсутствуют. При возникновении такой ситуации, появляется сложность определения и обоснования необходимых расходов. И как следствие, образуется дисбаланс интересов потребителя, поставщика услуги и регулятора. Можно выделить несколько проблемных блоков, четко не регламентированных Методикой, но значительно влияющих на конечный результат расчета.

«При определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, размер фонда оплаты труда определяется исходя из среднесписочной численности персонала, принимаемой в расчет, и средней оплаты труда.

При определении расходов на оплату труда в порядке приоритетности используются следующие сведения:

• параметры отраслевого тарифного соглашения;

• параметры трехстороннего соглашения, заключенного представителями работников, работодателей и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или местного самоуправления (региональное отраслевое соглашение);

• размер фонда оплаты труда в последнем расчетном периоде регулирования и фондов оплаты труда в других регулируемых организациях, осуществляющих аналогичные регулируемые виды деятельности в сопоставимых условиях, плановое значение индекса потребительских цен;

• условия коллективного договора;

• прогнозный индекс потребительских цен» .

Все вышеперечисленные нормативные акты позволяют определить размер оплаты труда, но сумма расходов на фонд оплаты труда состоит из двух параметров: средней оплаты труда и численности работников. В расчет размера расходов на оплату труда регулируемой организации принимается среднесписочная численность персонала. Без нормативных сборников, методических указаний не представляется возможным определить необходимую численность персонала, если предприятие совершенное новое или ни разу не регулировалось. Или, например, как разработать штатное расписание или рассчитать необходимую численность персонала, если работающая компания в сфере водоснабжения и водоотведения решила создать новый цех или открыть производственную лабораторию.

В настоящее время действуют рекомендации по нормированию труда работников водопроводно-ка-нализационного хозяйства, разработанные в 1999 году. Однако сфера ЖКХ также как и другие сферы производства, регулярно автоматизируется, модернизируется и совершенствуется и данный документ на текущий день не по всем аспектам отвечает современным требованиям и технологиям производства. С 01 января 2012 года вступил в силу Федеральный закон от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». «Настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг: 1) государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов» .

Таким образом, нормы закона распространили свое действие на сферы деятельности естественных монополий, к которым относятся компании-производители услуг водоснабжения и водоотведения. Ре-

сурсоснабжающие компании с 2012 года обязаны вести закупочные процедуры требуемых для своей деятельности материалов, услуг и иных работ. Для проведения всех законодательных процедур предприятию потребовалось как минимум 2-3 сотрудника. При этом на законодательном уровне не было издано нормативного документа, по которому бы компания смогла произвести расчет необходимой для выполнения данного рода функций численности сотрудников и защищать эти расходы перед регулятором.

В соответствии с вышеназванными рекомендациями, возможно определить численность административно-управленческого и инженерно-технического состава автотранспортного подразделения компании, но не возможно рассчитать количественный состав водителей, машинистов и трактористов, непосредственно эксплуатирующих автомобильный транспорт и тяжелую технику. Нормативную численность работников транспорта можно определить исходя из режима ее работы. Однако возникает вопрос об определении оптимального количества автомобильной техники, позволяющей обеспечить бесперебойность и надежность работы системы водоснабжения и во-доотведения при наименьших финансовых затратах, которые в конечном счете ложатся на плечи потребителей. В целях реализации нормативного расчета требуется нормировать работу транспорта в зависимости от количества, срока службы, территориальной расположенности эксплуатируемых сетей, насосных станций и иных производственных объектов.

Сферы водоснабжения и водоотведения относятся к такой отрасли производства, где условно-переменные затраты на единицу произведенной продукции значительно меньше условно-постоянных, и составляют около 20% общей себестоимости. Формирование и расчет тарифов регулируемой организации определяется исходя из двух показателей — необходимой валовой выручки и расчетного (планового) объема реализации услуг.

«Расчетный объем отпуска воды, объем принятых сточных вод, оказываемых услуг определяются исходя из фактического объема отпуска воды (приема сточных вод) за последний отчетный год и динамики отпуска воды (приема сточных вод) за последние 3 года, в том числе с учетом подключения (технологического присоединения) объектов потребителей к централизованным системам водоснабжения и

(или) водоотведения и прекращения подачи воды (приема сточных вод) в отношении объектов потребителей, а также изменения порядка определения количества поданной воды (принятых сточных вод), включая переход от применения расчетных способов определения количества поданной воды (принятых сточных вод) к использованию приборов учета воды (сточных вод)» .

Таким образом, для получения расчетной валовой выручки компании необходимо реализовать (подать) абонентам расчетный объем ресурса. Учитывая последние тенденции снижения удельного водопо-требления, а также широко реализуемые мероприятия в области энерго- и ресурсо- экономии, на практике реализация планируемого количества ресурса выполняется крайне редко. И при всех производственных возможностях продать услуг больше при помощи различных маркетинговых методов не представляется возможным. При этом, учитывая постоянность расходов компании, организация в течение года не дополучает определенную сумму дохода, которая необходима ей для выполнения производственной программы, обеспечения стабильной и качественной работы.

Предлагаемые изменения действующей Методики и разработка нормативов обслуживания транспортом могут послужить эффективным инструментом для федеральной власти в целях совершенствования и корректировки нормативной базы в области тарифного регулирования услуг водоснабжения и водоотведения. Корректирование, дополнение и изменение Методики позволит регулируемым компаниям произвести расчет необходимой валовой выручки с учетом особых производственных нюансов, современного уровня автоматизации производственного процесса, производительности труда. Внесение изменений в Методику будет способствовать обеспечению покрытия экономически обоснованных расходов компании путем гарантированного получения расчетной валовой выручки. Разработка нормативов обслуживания производственных объектов водоснабжения и водоотведения автомобильным транспортом позволит ресурсоснабжающим компаниям рассчитать и обосновать расходы компании на автомобильный цех, как входящий в структуру предприятия, так и находящийся в аутсорсинге.

Список литературы:

1. Городкова С. А., Кибирева Е. А. Процесс формирования себестоимости услуг субъектов жилищно-коммунального хозяйства с позиции косвенных затрат//Вестник Новосибирского государственного университета экономики и управления. — Новосибирск: НГУЭУ. — 2015. — № 3. — С. 92-97.

3. Приказ Федеральной службы по тарифам от 27 декабря 2013 года № 1746-Э «Об утверждении Методических рекомендаций по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения».

4. Федеральный закон от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (с изменениями и дополнениями).

5. Федеральный закон от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (с изменениями и дополнениями).

1746 э

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *