15 стран СНГ

Устав Содружества Независимых Государств

УСТАВ*
Содружества Независимых Государств
22 января 1993 года

Ратифицирован
постановлением Верховного Совета РФ
от 15 апреля 1993 года N 4799-1

Раздел I. Цели и принципы

РАЗДЕЛ I
ЦЕЛИ И ПРИНЦИПЫ
Статья 1

Содружество основано на началах суверенного равенства всех его членов. Государства-члены являются самостоятельными и равноправными субъектами международного права.
Содружество служит дальнейшему развитию и укреплению отношений дружбы, добрососедства, межнационального согласия, доверия, взаимопонимания и взаимовыгодного сотрудничества между государствами-членами.
Содружество не является государством и не обладает наднациональными полномочиями.

Статья 2

Целями Содружества являются:
осуществление сотрудничества в политической, экономической, экологической, гуманитарной, культурной и иных областях;
всестороннее и сбалансированное экономическое и социальное развитие государств-членов в рамках общего экономического пространства, межгосударственная кооперация и интеграция;
обеспечение прав и основных свобод человека в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и документами СБСЕ;
сотрудничество между государствами-членами в обеспечении международного мира и безопасности, осуществление эффективных мер по сокращению вооружений и военных расходов, ликвидации ядерного и других видов оружия массового уничтожения, достижению всеобщего и полного разоружения;
содействие гражданам государств-членов в свободном общении, контактах и передвижении в Содружестве;
взаимная правовая помощь и сотрудничество в других сферах правовых отношений;
мирное разрешение споров и конфликтов между государствами Содружества.

Статья 3

Для достижения целей Содружества государства-члены, исходя из общепризнанных норм международного права и Хельсинкского Заключительного акта, строят свои отношения в соответствии с нижеследующими взаимосвязанными и равноценными принципами:
уважение суверенитета государств-членов, неотъемлемого права народов на самоопределение и права распоряжаться своей судьбой без вмешательства извне;
нерушимость государственных границ, признание существующих границ и отказ от противоправных территориальных приобретений;
территориальная целостность государств и отказ от любых действий, направленных на расчленение чужой территории;
неприменение силы или угрозы силой против политической независимости государства-члена;
разрешение споров мирными средствами таким образом, чтобы не подвергать угрозе международный мир, безопасность и справедливость;
верховенство международного права в межгосударственных отношениях;
невмешательство во внутренние и внешние дела друг друга;
обеспечение прав человека и основных свобод для всех, без различия расы, этнической принадлежности, языка, религии, политических или иных убеждений;
добросовестное выполнение принятых на себя обязательств по документам Содружества, включая настоящий Устав;
учет интересов друг друга и Содружества в целом, оказание на основе взаимного согласия помощи во всех областях их взаимоотношений;
объединение усилий и оказание поддержки друг другу в целях создания мирных условий жизни народов государств-членов Содружества, обеспечение их политического, экономического и социального прогресса;
развитие взаимовыгодного экономического и научно-технического сотрудничества, расширение интеграционных процессов;
духовное единение их народов, которое основывается на уважении их самобытности, тесное сотрудничество в сохранении культурных ценностей и культурного обмена.

Статья 4

К сферам совместной деятельности государств-членов, реализуемой на равноправной основе через общие координирующие институты в соответствии с обязательствами, принятыми государствами-членами в рамках Содружества, относятся:
обеспечение прав и основных свобод человека;
координация внешнеполитической деятельности;
сотрудничество в формировании и развитии общего экономического пространства, общеевропейского и евразийского рынков, таможенной политики;
сотрудничество в развитии систем транспорта, связи;
охрана здоровья и окружающей среды;
вопросы социальной и миграционной политики;
борьба с организованной преступностью;
сотрудничество в области оборонной политики и охраны внешних границ.
Настоящий перечень может быть дополнен по взаимному согласию государств-членов.

Статья 5

Основной правовой базой межгосударственных отношений в рамках Содружества являются многосторонние и двусторонние соглашения в различных областях взаимоотношений государств-членов.
Соглашения, заключенные в рамках Содружества, должны соответствовать целям и принципам Содружества, обязательствам государств-членов по настоящему Уставу.

Статья 6

Государства-члены содействуют сотрудничеству и развитию связей между государственными органами, общественными объединениями, экономическими структурами.

Раздел II. Членство

РАЗДЕЛ II
ЧЛЕНСТВО
Статья 7

Государствами-учредителями Содружества являются государства, подписавшие и ратифицировавшие Соглашение о создании Содружества Независимых Государств от 8 декабря 1991 года и Протокол к этому Соглашению от 21 декабря 1991 года к моменту принятия настоящего Устава.
Государствами-членами Содружества являются те государства-учредители, которые принимают на себя обязательства по настоящему Уставу в течение одного года после его принятия Советом глав государств.
Членом Содружества может также стать государство, которое разделяет цели и принципы Содружества и принимает на себя обязательства, содержащиеся в настоящем Уставе, путем присоединения к нему с согласия всех государств-членов.

Статья 8

На основании решения Совета глав государств к Содружеству в качестве ассоциированного члена может присоединиться государство, желающее участвовать в отдельных видах его деятельности, на условиях, определяемых соглашением об ассоциированном членстве.
По решению Совета глав государств на заседаниях органов Содружества могут присутствовать представители других государств в качестве наблюдателей.
Вопросы участия ассоциированных членов и наблюдателей в работе органов Содружества регулируются правилами процедуры таких органов.

Статья 9

Государство-член вправе выйти из Содружества. О таком намерении государство-член извещает письменно депозитария настоящего Устава за 12 месяцев до выхода.
Обязательства, возникшие в период участия в настоящем Уставе, связывают соответствующие государства до их полного выполнения.

Статья 10

Нарушения государством-членом настоящего Устава, систематическое невыполнение государством его обязательств по соглашениям, заключенным в рамках Содружества, либо решений органов Содружества рассматриваются Советом глав государств.
В отношении такого государства могут применяться меры, допускаемые международным правом.

Раздел III. Коллективная безопасность и военно-политическое сотрудничество

РАЗДЕЛ III
КОЛЛЕКТИВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ
СОТРУДНИЧЕСТВО
Статья 11

Государства-члены проводят согласованную политику в области международной безопасности, разоружения и контроля над вооружениями, строительства вооруженных сил и поддерживают безопасность в Содружестве, в том числе с помощью групп военных наблюдателей и коллективных сил по поддержанию мира.

Статья 12

В случае возникновения угрозы суверенитету, безопасности и территориальной целостности одного или нескольких государств-членов либо международному миру и безопасности государства-члены незамедлительно приводят в действие механизм взаимных консультаций с целью координации позиций и принятия мер для устранения возникшей угрозы, включая миротворческие операции и использование в случае необходимости вооруженных сил в порядке осуществления права на индивидуальную или коллективную самооборону согласно статье 51 Устава ООН.
Решение о совместном использовании вооруженных сил принимается Советом глав государств Содружества или заинтересованными государствами-членами Содружества с учетом их национального законодательства.

Статья 13

Каждое государство-член принимает надлежащие меры по обеспечению стабильного положения на внешних границах государств-членов Содружества. На основе взаимного согласия государства-члены координируют деятельность пограничных войск и других компетентных служб, которые осуществляют контроль и несут ответственность за соблюдение установленного порядка пересечения внешних границ государств-членов.

Статья 14

Высшим органом Содружества по вопросам обороны и охраны внешних границ государств-членов является Совет глав государств. Координацию военно-экономической деятельности Содружества осуществляет Совет глав правительств.
Взаимодействие государств-членов в осуществлении международных соглашений и решении других вопросов в области безопасности и разоружения организуется путем совместных консультаций.

Статья 15

Конкретные вопросы военно-политического сотрудничества государств-членов регулируются специальными соглашениями.

Раздел IV. Предотвращение конфликтов и разрешение споров

РАЗДЕЛ IV
ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ КОНФЛИКТОВ И РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ
Статья 16

Государства-члены принимают все возможные меры для предотвращения конфликтов, прежде всего на межнациональной и межконфессиональной основе, могущих повлечь за собой нарушение прав человека.
Они оказывают друг другу на основе взаимного согласия помощь в урегулировании таких конфликтов, в том числе и в рамках международных организаций.

Статья 17

Государства-члены Содружества будут воздерживаться от действий, способных нанести ущерб другим государствам-членам и привести к обострению возможных споров.
Государства-члены будут добросовестно и в духе сотрудничества прилагать усилия к справедливому мирному разрешению своих споров посредством переговоров или достижению договоренности о надлежащей альтернативной процедуре урегулирования спора.
Если государства-члены не разрешают спор при помощи средств, указанных в части второй настоящей статьи, они могут передать его в Совет глав государств.

Статья 18

Совет глав государств правомочен в любой стадии спора, продолжение которого могло бы угрожать поддержанию мира или безопасности в Содружестве, рекомендовать сторонам надлежащую процедуру или методы его урегулирования.

Раздел V. Сотрудничество в экономической, социальной и правовой областях

РАЗДЕЛ V
СОТРУДНИЧЕСТВО В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ, СОЦИАЛЬНОЙ И ПРАВОВОЙ ОБЛАСТЯХ
Статья 19

Государства-члены сотрудничают в экономической и социальной областях по следующим направлениям:
формирование общего экономического пространства на базе рыночных отношений и свободного перемещения товаров, услуг, капиталов и рабочей силы;
координация социальной политики, разработка совместных социальных программ и мер по снижению социальной напряженности в связи с проведением экономических реформ;
развитие систем транспорта и связи, а также энергетических систем;
координация кредитно-финансовой политики;
содействие развитию торгово-экономических связей государств-членов;
поощрение и взаимная защита инвестиций;
содействие стандартизации и сертификации промышленной продукции и товаров;
правовая охрана интеллектуальной собственности;
содействие развитию общего информационного пространства;
осуществление совместных природоохранных мероприятий, оказание взаимной помощи в ликвидации последствий экологических катастроф и других чрезвычайных ситуаций;
осуществление совместных проектов и программ в области науки и техники, образования, здравоохранения, культуры и спорта.

Статья 20

Государства-члены осуществляют сотрудничество в области права, в частности, путем заключения многосторонних и двусторонних договоров об оказании правовой помощи и способствуют сближению национального законодательства.
В случае противоречий между нормами национального законодательства государств-членов, регулирующего отношения в сферах совместной деятельности, государства-члены проводят консультации и переговоры с целью выработки предложений для устранения этих противоречий.

Раздел VI. Органы содружества

РАЗДЕЛ VI
ОРГАНЫ СОДРУЖЕСТВА
Совет глав государств и Совет глав правительств
Статья 21

Высшим органом Содружества является Совет глав государств.
Совет глав государств, в котором на высшем уровне представлены все государства-члены, обсуждает и решает принципиальные вопросы, связанные с деятельностью государств-членов в сфере их общих интересов.
Совет глав государств собирается на заседания два раза в год. Внеочередные заседания Совета могут созываться по инициативе одного из государств-членов.

Статья 22

Совет глав правительств координирует сотрудничество органов исполнительной власти государств-членов в экономической, социальной и иных сферах общих интересов.
Совет глав правительств собирается на заседания четыре раза в год. Внеочередные заседания Совета могут созываться по инициативе правительства одного из государств-членов.

Статья 23

Решения Совета глав государств и Совета глав правительств принимаются с общего согласия — консенсусом. Любое государство может заявить о своей незаинтересованности в том или ином вопросе, что не должно рассматриваться в качестве препятствия для принятия решения.
Совет глав государств и Совет глав правительств могут проводить совместные заседания.
Порядок работы Совета глав государств и Совета глав правительств регулируется Правилами процедуры.

Статья 24

Главы государств и главы правительств на заседаниях Совета глав государств и Совета глав правительств председательствуют поочередно в порядке русского алфавита названий государств-членов Содружества.
Заседания Совета глав государств и Совета глав правительств проводятся, как правило, в Минске.

Статья 25

Совет глав государств и Совет глав правительств создают рабочие и вспомогательные органы как на постоянной, так и на временной основе.
Эти органы формируются из представителей государств-членов, наделенных соответствующими полномочиями.
К участию в их заседаниях могут привлекаться эксперты и консультанты.

Статья 26

Для решения вопросов сотрудничества в отдельных областях и разработки рекомендаций для Совета глав государств и Совета глав правительств созываются совещания руководителей соответствующих государственных органов.

Совет министров иностранных дел
Статья 27

Совет министров иностранных дел на основе решений Совета глав государств и Совета глав правительств осуществляет координацию внешнеполитической деятельности государств-членов, включая их деятельность в международных организациях, и организует консультации по вопросам мировой политики, представляющим взаимный интерес.
Совет министров иностранных дел осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением, утверждаемым Советом глав государств.

Координационно-консультативный Комитет
Статья 28

Координационно-консультативный комитет является постоянно действующим исполнительным и координирующим органом Содружества.
Во исполнение решений Совета глав государств и Совета глав правительств Комитет:
вырабатывает и вносит предложения по вопросам сотрудничества в рамках Содружества, развития социально-экономических связей;
способствует реализации договоренностей по конкретным направлениям экономических взаимоотношений;
организует совещания представителей и экспертов для подготовки проектов документов, выносимых на заседания Совета глав государств и Совета глав правительств;
обеспечивает проведение заседаний Совета глав государств и Совета глав правительств;
содействует работе других органов Содружества.

Статья 29

Координационно-консультативный комитет состоит из постоянных полномочных представителей, по два от каждого государства-члена Содружества, и Координатора Комитета, назначаемого Советом глав государств.
Для организационно-технического обеспечения работы Совета глав государств, Совета глав правительств и других органов Содружества при Координационно-консультативном комитете имеется Секретариат, возглавляемый Координатором Комитета — заместителем Председателя Координационно-консультативного комитета.
Комитет действует в соответствии с Положением, утверждаемым Советом глав государств.
Местом пребывания Комитета является город Минск.

Совет министров обороны.
Главное командование Объединенных Вооруженных Сил
Статья 30

Совет министров обороны является органом Совета глав государств по вопросам военной политики и военного строительства государств-членов.
Главное командование Объединенных Вооруженных Сил осуществляет руководство Объединенными Вооруженными Силами, а также группами военных наблюдателей и коллективными силами по поддержанию мира в Содружестве.
Совет министров обороны и Главное командование Объединенных Вооруженных Сил осуществляют свою деятельность на основе соответствующих положений, утверждаемых Советом глав государств.

Совет командующих Пограничными войсками
Статья 31

Совет командующих Пограничными войсками является органом Совета глав государств по вопросам охраны внешних границ государств-членов и обеспечения стабильного положения на них.
Совет командующих Пограничными войсками осуществляет свою деятельность на основе соответствующего Положения, утверждаемого Советом глав государств.

Экономический суд
Статья 32

Экономический суд действует в целях обеспечения выполнения экономических обязательств в рамках Содружества.
К ведению Экономического суда относится разрешение споров, возникающих при исполнении экономических обязательств. Суд может разрешать и другие споры, отнесенные к его ведению соглашениями государств-членов.
Экономический суд вправе толковать положения соглашений и иных актов Содружества по экономическим вопросам.
Экономический суд осуществляет свою деятельность в соответствии с Соглашением о статусе Экономического суда и Положением о нем, утверждаемым Советом глав государств.
Местом пребывания Экономического суда является город Минск.

Комиссия по правам человека
Статья 33

Комиссия по правам человека является консультативным органом Содружества и наблюдает за выполнением обязательств по правам человека, взятых на себя государствами-членами в рамках Содружества.
Комиссия состоит из представителей государств-членов Содружества и действует на основе Положения, утверждаемого Советом глав государств.
Местом пребывания Комиссии по правам человека является город Минск.

Органы отраслевого сотрудничества
Статья 34

На основе соглашений государств-членов о сотрудничестве в экономической, социальной и других областях могут учреждаться органы отраслевого сотрудничества, которые осуществляют выработку согласованных принципов и правил такого сотрудничества и способствуют их практической реализации.
Органы отраслевого сотрудничества (советы, комитеты) выполняют функции, предусмотренные в настоящем Уставе и в положениях о них, обеспечивая рассмотрение и решение на многосторонней основе вопросов сотрудничества в соответствующих областях.
В состав органов отраслевого сотрудничества входят руководители соответствующих органов исполнительной власти государств-членов.
Органы отраслевого сотрудничества в пределах своей компетенции принимают рекомендации, а также в необходимых случаях вносят предложения на рассмотрение Совета глав правительств.

Рабочий язык Содружества
Статья 35

Рабочим языком Содружества является русский язык

Раздел VII. Межпарламентское сотрудничество

РАЗДЕЛ VII
МЕЖПАРЛАМЕНТСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
Статья 36

Межпарламентская ассамблея проводит межпарламентские консультации, обсуждает вопросы сотрудничества в рамках Содружества, разрабатывает совместные предложения в сфере деятельности национальных парламентов.

Статья 37

Межпарламентская ассамблея состоит из парламентских делегаций.
Организацию деятельности Межпарламентской ассамблеи осуществляет Совет Ассамблеи, состоящий из руководителей парламентских делегаций.
Процедурные вопросы деятельности Межпарламентской ассамблеи регулируются ее Регламентом.
Местом пребывания Межпарламентской ассамблеи является город Санкт-Петербург.

Раздел VIII. Финансирование

РАЗДЕЛ VIII
ФИНАНСИРОВАНИЕ
Статья 38

Расходы по финансированию деятельности органов Содружества распределяются на основе долевого участия государств-членов и устанавливаются в соответствии со специальными соглашениями о бюджетах органов Содружества.
Бюджеты органов Содружества утверждаются Советом глав государств по представлению Совета глав правительств.

Статья 39

Вопросы финансово-хозяйственной деятельности органов Содружества рассматриваются в порядке, определяемом Советом глав правительств.

Статья 40

Государства-члены самостоятельно несут расходы, связанные с участием их представителей, а также экспертов и консультантов в работе совещаний и органов Содружества.

Раздел IX. Заключительные положения

РАЗДЕЛ IX
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 41

Настоящий Устав подлежит ратификации государствами-учредителями в соответствии с их конституционными процедурами.
Ратификационные грамоты сдаются Правительству Республики Беларусь, которое будет извещать о сдаче на хранение каждой грамоты другие государства-учредители.
Настоящий Устав вступает в силу для всех государств-учредителей с момента сдачи на хранение ратификационных грамот всеми государствами-учредителями либо для государств-учредителей, сдавших свои ратификационные грамоты, через один год после принятия настоящего Устава.

Статья 42

Поправки к настоящему Уставу могут быть предложены любым государством-членом. Предложенные поправки рассматриваются в соответствии с правилами процедуры Совета глав государств.
Поправки к настоящему Уставу принимаются Советом глав государств. Они вступают в силу, после ратификации всеми государствами-членами в соответствии с их конституционными процедурами, с даты получения Правительством Республики Беларусь последней ратификационной грамоты.

Статья 43

Государства-учредители Содружества могут при ратификации настоящего Устава сделать оговорки и заявления по разделам III, IV и VII и статьям 28, 30, 31, 32, 33.

Статья 44

Настоящий Устав будет зарегистрирован в соответствии со статьей 102 Устава Организации Объединенных Наций.

Статья 45

Настоящий Устав составлен в одном экземпляре на государственных языках государств-учредителей Содружества. Подлинный экземпляр хранится в Архиве Правительства Республики Беларусь, которое направит всем государствам-учредителям его заверенные копии.
Настоящий Устав принят 22 января 1993 года на заседании Совета глав государств в городе Минске.

Текст документа сверен по:
«Действующее международное
право» в 3 томах, том 1,
М.: МНИМП, 1996 год

Поделиться!

С 15 июля Россия в первую очередь откроет международное авиасообщение с восемью странами СНГ, говорится в сообщении, опубликованном на сайте Ассоциации туроператоров России (АТР). С 1 августа планируется возобновить полеты еще в семь стран.

Накануне, как сообщал «Рамблер», стало известно, что представители Росавиации намерены предложить Роспотребнадзору возобновить авиасообщение РФ с другими странами, которое было приостановлено в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции. Изначально говорилось о старте полетов с 15 июля в 15 стран. При этом отмечалось, что список государств Росавиация и Роспотребнадзор определят сообща.
Сотрудники Ассоциации туроператоров России со ссылкой на слова неназванного эксперты, заявили, что 15 июля возобновят полеты из России в 8 стран СНГ. Две недели спустя в воздух поднимутся первые самолеты по маршруту в неопределённые пока страны Европы, Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии — всего 7 направлений.
«В любом случае это будут регулярные рейсы в крупные города, преимущественно столицы», — цитируют сотрудники АТР слова своего собеседника.

Специалист также подчеркнул, что чартерные рейсы «вернутся последними».

Вы задавались вопросами: где найти оптовых заказчиков (клиентов), поставщиков и при этом работать с ними без посредников?

Где и как эффективно прорекламировать себя оптовикам, закупщикам торговых сетей? Как найти надежных производителей и оптовых поставщиков?

Вот несколько способов, как заявить о своей компании оптовым покупателям со всего СНГ и не только:

  • Участвуйте на тематических выставках в ключевых городах СНГ
  • Разместитесь на единой оптовой онлайн площадке СНГ и ЕАЭС
  • Рекламируйте свою компанию в Google и Yandex
  • Постройте дилерскую и агентскую сеть

Подробнее о каждом способе привлечения оптовых клиентов:

Способ №1

Участие на тематических выставках в ключевых городах СНГ

Ежегодно проводится огромное количество выставок по разным отраслям в разных городах по всей России и СНГ (ЕАЭС). Наиболее крупные выставки проходят в Москве на таких площадках как:
Крокус Экспо
ЭкспоЦентр
ВДНХ
Сокольники и др.

Еще несколько сайтов, где вы можете найти подходящие выставки и отраслевые мероприятия:

expomap.ru — календарь российских выставок.

exponet.ru — поиск выставок по городам России.

expolife.ru — каталог российских и международных выставок.

Данный способ поиска оптовых покупателей эффективен, но в тоже время требует немалых вложений. Есть гораздо эффективные способы и более доступные по цене. О них пойдет речь далее.

Способ №2

Размещение на оптовой торговой площадке СНГ и ЕАЭС

Еще один отличный способ привлечь оптовых покупателей — это единая электронная торговая площадка России и СНГ Qoovee.com. На сегодняшний день база поставщиков в Qoovee насчитывает более 22 000 компаний. Посещают площадку десятки тысяч оптовых покупателей из разных стран, совершаются тысячи оптовых сделок и сотни тысяч просмотров страниц товаров и компаний.

В Qoovee.com имеется раздел «Поставщики» — это по сути круглосуточная и круглогодичная интернет выставка, где оптовые клиенты ищут поставщиков товаров из разных стран мира.

В разделе «Товары» оптовые покупатели знакомятся с каталогом товаров поставщиков. Данный раздел это огромный оптовый гипермаркет, где заказчики могут легко и быстро создать заявку на заказ.

Также на торговой площадке Qoovee можно участвовать в коммерческих тендерах. Можно как создать тендер т.е. запросить цены и условия поставки, так и получать заказы в качестве поставщика.

Площадка Qoovee.com не является посредником, поэтому ваши контакты будут доступны покупателям и они смогут связываться с вами напрямую. Отзывы о площадке.

Преимущества размещения в Qoovee.com для поставщика и покупателя

Способ №3

Реклама в Google и Yandex.

Один из самых эффективных способов привлечь оптовых покупателей или найти производителей и поставщиков это контекстная реклама в Google и Yandex. Оптовики часто ищут поставщиков именно через поисковые системы. Они набирают ключевые слова в поиске, например: Детская одежда оптом, или База производителей одежды, сухофрукты оптом и тому подобное.

Важно быть на первой странице в поиске по ключевым словам, которые относятся к вашей продукции. Как это сделать, как привлекать оптовых клиентов через Google и Yandex, а также как узнать сколько оптовых покупателей ищут именно вашу продукцию в поисковиках Google и Yandex вы можете , причем абсолютно бесплатно.

Способ №4

Построение дилерской и агентской сети

Почему выгодно строить дилерскую сеть? Ответ очевиден: Дилер будет вкладывать свои ресурсы и он будет делать тоже самое, что и вы, если бы открывали свой офис/представительство.

Развитие дилерской и агентской сети позволит вам с минимальными ресурсами охватить большие территории и расширить рынки сбыта. Главное — это наличие качественного продукта и системы построения сети.

Как и где найти дилеров и агентов? Что позволит быстро вводить дилеров в дело и расширять сеть? Как выстроить работу с дилерами и агентами? Как организовать и создать дилерскую и агентскую сеть? Ответы на эти и другие вопросы вы получите в данном материале

Как построить дилерскую и агентскую сеть? Пошаговая инструкция.

ПОДПИШИТЕСЬ НА РАССЫЛКУ ПОЛЕЗНЫХ СТАТЕЙ И МАТЕРИАЛОВ

Статья обновлена 30 мая 2019 г.

15 стран СНГ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *