Совет местного самоуправления городского округа Нальчик пятого созыва
Совет местного самоуправления городского округа Нальчик является представительным органом городского округа Нальчик и имеет сокращенное наименование «Нальчикский ГСМС». Совет состоит из 33 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Депутат Совета — лицо, избранное населением, проживающим на территории городского округа Нальчик, наделенное полномочиями, предусмотренными федеральным и республиканским законодательством, а также Уставом г.о. Нальчик. Депутат осуществляет свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 3 депутатов состава Совета. Депутат, работающий на постоянной основе, не может занимать иные оплачиваемые должности, заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях, установленных действующим законодательством и Уставом г.о.Нальчик. Совет является юридическим лицом, обладает всеми правами юридического лица, имеет расчетный счет в банке, свою печать со своим полным наименованием, символы и другие реквизиты юридического лица, действует согласно Уставу г.о. Нальчик, федеральному, республиканскому законодательству, Положению и Регламенту Нальчикского городского Совета местного самоуправления.
Полномочия Совета
К исключительной компетенции Совета относятся:
1) принятие Устава города и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета города и отчет о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития города, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, установление тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия города в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов городского самоуправления;
9) контроль за исполнением органами городского самоуправления и должностными лицами городского самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
10) присвоение звания «Почетный гражданин города», награждение Почетной грамотой города;
11) установление порядка использования официальных символов города;
12) назначение местного референдума;
13) назначение муниципальных выборов;
14) назначение голосования по вопросам изменения границ города, преобразования города;
15) принятие Регламента Нальчикского городского Совета местного самоуправления и Положения о Нальчикском городском Совете местного самоуправления;
16) принятие общеобязательных правил по вопросам местного значения городского округа Нальчик;
17) установление тарифов на жилищно-коммунальные услуги, наем муниципального жилищного фонда;
18) установление тарифов за проезд в городском пассажирском транспорте;
19) иные полномочия в соответствии с федеральным, республиканским законодательством, Уставом г.о. Нальчик.
Совет обладает правом законодательной инициативы в Парламент Кабардино-Балкарской Республики.
Организация деятельности Совета
Совет считается правомочным в случае избрания не менее двух третей депутатов от установленного Уставом г.о. Нальчик состава Совета. Совет осуществляет свои полномочия и принимает правовые акты исключительно в коллегиальном порядке. Решения принимаются простым большинством от состава Совета, если иное не предусмотрено действующим законодательством, Уставом г.о. Нальчик и иными правовыми актами. Организацию деятельности Совета осуществляет глава города Нальчика, избранный из состава Совета и являющийся председателем Совета. Глава города Нальчика является высшим должностным лицом города и наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава города Нальчика избирается депутатами Совета из своего состава на срок полномочий Совета и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе. Глава города Нальчика избирается депутатами Совета из своего состава на первом заседании Совета открытым голосованием, если иное решение не принято Советом. Кандидатуры для избрания на должность главы города Нальчика выдвигаются депутатами (депутатом), а также путем самовыдвижения. При этом каждый депутат (группа депутатов) вправе выдвинуть только одну кандидатуру на должность главы города Нальчика. Депутат, выдвинутый на должность главы города Нальчика, вправе заявить о самоотводе своей кандидатуры. Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования. Кандидат на должность главы города Нальчика считается избранным, если за его избрание проголосовало более половины от состава Совета. Если ни один из кандидатов не набрал в итоге голосования требуемого для избрания числа голосов, то проводятся новые выборы с новым выдвижением кандидатур. По итогам голосования Советом принимается соответствующее решение.
Глава города Нальчика осуществляет следующие полномочия:
1) представляет Совет в отношениях с населением, трудовыми коллективами, организациями, общественными объединениями, органами государственной власти и городского самоуправления, без доверенности действует от имени города;
2) созывает заседания Совета, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня заседания;
3) осуществляет руководство подготовкой заседания и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета;
4) ведет заседания Совета в соответствии с Регламентом заседаний Нальчикского городского Совета местного самоуправления;
5) осуществляет общее руководство аппаратом Совета;
6) издает правовые акты по вопросам организации деятельности Совета;
7) подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые Советом;
8) координирует деятельность постоянных депутатских комиссий Совета;
9) назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений аппарата Нальчикского городского Совета местного самоуправления, специалистов вспомогательного и технического персонала аппарата в соответствии с действующим федеральным законодательством;
10) налагает в соответствии с действующим законодательством дисциплинарные взыскания на работников аппарата Совета;
11) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий;
12) организует обеспечение депутатов необходимой информацией;
13) дает поручения постоянным депутатским комиссиям;
14) обеспечивает гласность и учет общественного мнения в работе Нальчикского городского Совета местного самоуправления;
15) обеспечивает в соответствии с решениями Совета организацию проведения местных референдумов, публичных слушаний, организует в Совете прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
16) открывает и закрывает расчетные счета Совета в банках, распоряжается финансовыми средствами Совета в пределах своей компетенции;
17) заключает контракт с главой местной администрации г.о. Нальчик;
18) назначает на должность и освобождает от должности по представлению главы местной администрации г.о. Нальчик глав администраций поселка Адиюх и селений Белая Речка, Кенже, Хасанья;
19) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и республиканским законодательством, Уставом г.о. Нальчик и иными правовыми актами.
Полномочия главы города Нальчика прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы города;
10) досрочного прекращения полномочий Нальчикского городского Совета местного самоуправления;
11) в иных установленных федеральным законом случаях.
В случае досрочного прекращения полномочий главы города Нальчика до вступления в должность нового главы города Нальчика, а также в случае отсутствия главы города Нальчика, невозможности исполнения им своих обязанностей его обязанности исполняет заместитель председателя Совета, осуществляющий свою деятельность на постоянной основе.
Постоянные комиссии
Для предварительного рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Совета, и подготовки по ним правовых актов Совета и контроля за их исполнением из числа депутатов создаются депутатские комиссии. Постоянные комиссии создаются на срок полномочий Совета. Совет избирает постоянные комиссии в составе председателя, заместителя и членов комиссий. Председатели депутатских комиссий избираются на сессии Совета открытым голосованием. Избранными считаются кандидаты, получившие большинство голосов от состава Совета. Депутатские комиссии для подготовки рассматриваемых ими вопросов и изучения проблем могут создавать подготовительные комиссии и рабочие группы из числа депутатов, представителей департаментов, управлений и отделов местной администрации, общественных организаций, научных учреждений, специалистов и ученых и иных заинтересованных лиц. Постоянные комиссии могут создавать совместные подготовительные комиссии и рабочие группы. Порядок деятельности постоянных комиссий устанавливается Положением о постоянных комиссиях. Предложения и рекомендации депутатских комиссий, направленные в исполнительные органы, предприятия и организации, подлежат рассмотрению ими в установленные сроки.
Досрочное прекращение полномочий Совета
Срок полномочий Совета составляет четыре года. Полномочия Совета могут быть досрочно прекращены в следующих случаях:
1) если количество депутатов Совета менее двух третей от установленного состава Совета;
2) если не менее, чем тремя четвертями от установленного состава, принято решение о самороспуске;
3) в случае преобразования городского округа Нальчик;
4) в случае вступления решения Верховного суда КБР о неправомочности данного состава депутатов Нальчикского городского Совета местного самоуправления, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
5) в иных установленных законом случаях.
5.3.Досрочное прекращение полномочий Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
Заместители председателя Совета
Председатель Совета может иметь не более 2 заместителей на срок, не превышающий срока полномочий Совета, избираемых открытым голосованием из состава Совета, один из которых осуществляет свои полномочия на постоянной основе. Заместитель председателя может входить в состав депутатских комиссий. Заместитель председателя Совета выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных Советом, и поручениями главы города Нальчика (председателя Совета).
Заместитель председателя Совета, работающий на постоянной основе:
1) осуществляет взаимодействие Совета с государственными органами власти, общественными объединениями, организациями, предприятиями и учреждениями;
2) осуществляет взаимодействие Совета и его органов с местной администрацией города и ее структурными подразделениями и должностными лицами;
3) организует подготовку и принятие Советом решений по вопросам, отнесенным к компетенции Совета;
4) организует подготовку и проведение сессий Совета, заседаний депутатских комиссий и вопросов, вносимых на их рассмотрение;
5) обеспечивает доведение решений Совета после принятия до сведения организаций, должностных лиц, исполнителей и граждан не позднее, чем в семидневный срок;
6) организует официальное опубликование нормативных правовых актов Совета, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина;
7) осуществляет контроль за выполнением решений Совета;
8) оказывает содействие депутатам Совета в реализации их полномочий;
9) содействует повышению уровня правовой грамотности депутатов и работников Совета;
10) организует правовую, методическую, организационную и иную помощь депутатам в реализации их полномочий;
11) руководит работой аппарата Совета;
12) организует делопроизводство Совета, в том числе протоколирование сессий и заседаний, хранение дел и сдачу их в архив и т.д.;
13) обладает правом подписи финансовых документов;
14) осуществляет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленные настоящим Положением, выполняет поручения председателя Совета, а в случае отсутствия председателя или невозможности выполнения им обязанностей осуществляет его функции;
15) участвует по своему усмотрению в совещаниях, коллегиях и других мероприятиях, проводимых главой местной администрации города;
16) рассматривает текущие документы;
17) осуществляет иные полномочия в целях обеспечения деятельности Совета.
Финансовое обеспечение деятельности Совета
Финансирование расходов на содержание Совета осуществляется за счет средств местного бюджета. Расходы на обеспечение деятельности Совета предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Аппарат Совета
Организационное, техническое и иное обеспечение деятельности Совета, его органов и депутатов Совета осуществляет аппарат Совета. Руководство аппаратом Совета осуществляет заместитель председателя Совета, работающий на постоянной основе. Положение об аппарате Совета, его структура и штатная численность утверждаются Советом по предложению заместителя председателя Совета, осуществляющего общее руководство аппаратом. Должность заместителя председателя Совета, работающего на постоянной основе, является муниципальной должностью. Сотрудники аппарата Совета являются муниципальными служащими. На заместителя председателя Совета, работающего на постоянной основе, и сотрудников аппарата Совета распространяются все гарантии, установленные действующим законодательством о муниципальной службе.
Реквизиты
360000, Кабардино-Балкарская Республика,
г.Нальчик, ул.Кешокова,70
тел.: ( 8662 ) 42-44-74
42-31-51
42-55-94
Китновская Ольга Валерьевна,
консультант-юрист
Избирательной комиссии
Алтайского края
Выдвижение кандидатов – это особая стадия избирательного процесса, на которой кандидат заявляет о своем желании баллотироваться на соответствующих выборах.
Право выдвижения кандидатов в депутаты представительных органов муниципальных образований регламентируется статьей 32 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) и статьей 157 Кодекса Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве (далее – Кодекс).
Кандидатами могут быть выдвинуты граждане Российской Федерации, обладающие пассивным избирательным правом, т.е. правом быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Гражданин Российской Федерации имеет право быть избранным независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
Вместе с тем, в законодательстве установлен ряд ограничений пассивного избирательного права.
- Установлен минимальный возраст, по достижении которого гражданин получает право быть избранным на конкретных выборах.
Депутатом представительного органа муниципального образования может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет. Максимальный возраст кандидата в депутаты не ограничивается (п. 1 ст. 4 Федерального закона и ст. 155 Кодекса). - Не обладают пассивным избирательным правом в силу п. 3 ст. 4 Федерального закона и п. 3 ст. 4 Кодекса граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
- Не имеют права быть избранными граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
- В целях усиления ответственности кандидатов и избирательных объединений в п. 3.2 ст. 4 Федерального закона и п. 3.2 ст. 4 Кодекса определен перечень граждан РФ, которые не имеют права быть избранными в связи с тем, что они осуждены за совершение определенных категорий преступлений или привлечены к административной ответственности за совершение определенных видов административных правонарушений.
1) В частности, не имеют права быть избранными граждане Российской Федерации, осужденные к лишению свободы за:
• совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений и имеющие на день голосования на выборах неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления;
• совершение тяжких преступлений, судимость которых снята или погашена, – до истечения 10 лет со дня снятия или погашения судимости;
• совершение особо тяжких преступлений, судимость которых снята или погашена, – до истечения 15 лет со дня снятия или погашения судимости.
Таким образом, в законодательстве были установлены дифференцированные сроки ограничения пассивного избирательного права в отношении граждан Российской Федерации, осужденных к лишению свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений.
Такие ограничения пассивного избирательного права введены федеральным законодателем в качестве особого конституционно-правового препятствия для занятия выборных публичных должностей, сопряженного с повышенными требованиями к репутации избираемых кандидатов, что обусловлено их прямым участием в принятии правовых актов и ответственностью, с которой связано осуществление ими своих полномочий. В то же время указанные ограничения являются временной мерой. По истечении установленных сроков (10 и 15 лет со дня снятия или погашения судимости) гражданин РФ вновь получает свое право быть избранным в органы власти.
Если срок действия ограничений пассивного избирательного права за совершение тяжких преступлений и особо тяжких преступлений истекает в период избирательной кампании до дня голосования на выборах, гражданин, пассивное избирательное право которого было ограничено, вправе в установленном законом порядке быть выдвинутым кандидатом на этих выборах (п. 3.4 ст. 4 Федерального закона).
2) Не имеют права быть избранными граждане РФ, осужденные за совершение преступлений экстремистской направленности, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации, и имеющие на день голосования на выборах неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления, если на таких лиц не распространяется действие вышеназванных ограничений;
Для установления содержания таких признаков, как «тяжкое преступление», «особо тяжкое преступление», «судимость», «преступление экстремистской направленности» необходимо руководствоваться уголовным законом, действовавшим на момент осуждения.
Так, в соответствии со статьей 15 Уголовного кодекса РФ тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание превышает 5 лет лишения свободы и не превышает 10 лет лишения свободы, а особо тяжкими – умышленные деяния, за совершение которых предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше 10 лет или более строгое наказание. Под преступлениями экстремистской направленности понимаются преступления, совершенные по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы, предусмотренные соответствующими статьями Особенной части Уголовного кодекса РФ.
Сроки погашения судимости определяются нормами уголовного закона, действовавшего на момент отбытия наказания осужденным.
3) Не имеют права быть избранными граждане Российской Федерации, подвергнутые административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 20.3 (Пропаганда либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами) и 20.29 (Производство и распространение экстремистских материалов) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если голосование на выборах состоится до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.
В соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ лицо считается подвергнутым административному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
4) Не имеют права быть избранными граждане Российской Федерации, в отношении которых вступившим в силу решением суда установлен факт нарушения ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 56 Федерального закона либо совершения действий, предусмотренных подпунктом «ж» пункта 7 статьи 76 Федерального закона, если указанные нарушения либо действия совершены до дня голосования на выборах в течение установленного законом срока полномочий органа местного самоуправления, в которые назначены выборы.
В частности, названные нормы Федерального закона предусматривают, что предвыборные программы кандидатов, избирательных объединений, иные агитационные материалы, выступления кандидатов не должны содержать призывы к совершению деяний, определяемых как экстремистская деятельность, либо иным способом побуждать к таким деяниям, а также обосновывать или оправдывать экстремизм. Запрещается агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную или религиозную рознь, унижающая национальное достоинство, пропагандирующая исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, а также агитация, при проведении которой осуществляются пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени их смешения. Установленный решением суда факт нарушения указанных ограничений лишает кандидата права участвовать в выборах того органа местного самоуправления, в течение срока полномочий которого совершены данные нарушения.
В соответствии с пунктом 2.1 статьи 33 Федерального закона и пунктом 4 статьи 158 Кодекса при подаче заявления в избирательную комиссию о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу кандидат указывает в нем сведения об имеющихся и имевшихся у него судимостях (если судимость снята или погашена, то указываются сведения о дате снятия или погашения судимости).
На основании статей 4 и 33 Федерального закона с целью выявления обстоятельств, ограничивающих пассивное избирательное право граждан, а также проверки достоверности сведений о судимости кандидатов, избирательные комиссии направляют представления в информационные центры территориальных органов МВД России на уровне соответствующего субъекта РФ. Ответ на представление избирательной комиссии содержит информацию о когда-либо имевшихся судимостях, в том числе номер пункта, части, статьи соответствующего уголовного закона, в соответствии с которыми был осужден кандидат, срок и вид наказания, категорию преступления в соответствии с действовавшим на момент осуждения уголовным законом, срок погашения или снятия судимости.
При наличии сведений о привлечении кандидата к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 20.3 и 20.29 КоАП РФ в ответе на представление избирательной комиссии указывается информация об окончании срока, в течение которого кандидат считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП.
Указанная в полученном ответе информация позволяет избирательной комиссии в соответствии с названными выше нормами закона определить обладает ли выдвинутый кандидат пассивным избирательным правом, имеются ли какие-либо ограничения для его участия в выборах в органы местного самоуправления.
Вместе с тем, помимо ограничений пассивного избирательного права граждан РФ, в законодательстве установлен еще ряд запретов на участие определенных лиц в соответствующих видах выборов.
Во-первых, при проведении повторных и дополнительных выборов для замещения вакантного депутатского мандата в действующем представительном органе муниципального образования не может быть выдвинуто кандидатом лицо, являющееся депутатом (членом) этого органа.
Во-вторых, новеллой избирательного законодательства 2015 года является введение для депутатов представительного органа муниципального образования запрета выдвигаться кандидатами при проведении досрочных выборов того же представительного органа муниципального образования в случае его роспуска на основании части 2.1 статьи 73 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», то есть в связи с тем, что в течение трех месяцев подряд представительный орган, избранный в правомочном составе, не проводил правомочных заседаний, например, по причине неявки на сессии группы депутатов (в том числе по неуважительным причинам). Указанное изменение обусловлено тем, что на практике могут возникать ситуации, когда в результате «искусственных» договоренностей депутатов нормальная деятельность избранного представительного органа намеренно срывается.
В статье 32 Федерального закона и статье 157 Кодекса предусмотрены два способа непосредственного выдвижения кандидата на выборах депутатов представительного органа муниципального образования по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам (то есть на выборах, проводимых полностью по мажоритарной избирательной системе):
1) самовыдвижение;
2) выдвижение избирательным объединением.
Применительно к указанным способам выдвижения кандидатов могут быть названы два субъекта права выдвижения кандидатов: сами кандидаты (в порядке самовыдвижения), а также избирательные объединения.
В соответствии с п. 25 ст. 2 Федерального закона и п. 17 ст. 2 Кодекса при проведении выборов депутатов представительных органов муниципальных образований по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам избирательным объединением являются:
1) Политическая партия, имеющая в соответствии с Федеральным законом от 11 июля 2001 года № 95-ФЗ «О политических партиях» право участвовать в выборах, а также региональное отделение или иное структурное подразделение политической партии, имеющие в соответствии с указанным федеральным законом право участвовать в выборах соответствующего уровня.
В частности, политическая партия должна иметь региональные отделения не менее чем в половине субъектов Российской Федерации. Иные структурные подразделения политической партии (местные и первичные отделения) создаются в случаях и порядке, предусмотренных ее уставом.
Политическая партия, а в случаях, предусмотренных уставом политической партии, ее региональные отделения и иные структурные подразделения вправе принимать участие в выборах, официальное опубликование решения о назначении (проведении) которых состоялось после представления политической партией в уполномоченные органы документов, подтверждающих государственную регистрацию ее региональных отделений более чем в половине субъектов Российской Федерации (п. 2 ст. 36 Федерального закона «О политических партиях»).
2) Иное общественное объединение или его структурное подразделение, к которому предъявляется ряд требований.
Устав общественного объединения должен предусматривать участие в выборах. Оно должно быть создано в форме общественной организации либо общественного движения и зарегистрировано в соответствии с законом на уровне, соответствующем уровню выборов, или на более высоком уровне. При этом указанное общественное объединение либо внесенные в его устав изменения и дополнения, предусматривающие участие в выборах, должны быть зарегистрированы не позднее чем за один год до дня голосования, а в случае назначения выборов в орган местного самоуправления в связи с досрочным прекращением его полномочий не позднее чем за шесть месяцев до дня голосования (п. 25 ст. 2 Федерального закона, п. 2 ст. 45 Кодекса).
Территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации составляет список политических партий, региональных отделений и иных структурных подразделений политических партий, иных общественных объединений, имеющих право принимать участие в соответствующих выборах, по состоянию на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, публикует указанный список не позднее чем через три дня со дня официального опубликования решения о назначении выборов в государственных региональных или муниципальных периодических печатных изданиях, размещает его в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на своем официальном сайте и в тот же срок направляет указанный список в избирательную комиссию, организующую выборы (п. 9 ст. 35 Федерального закона, п. 1 ст. 45 Кодекса).
В ст. 32 Федерального закона и ст. 157 Кодекса назван ряд общих условий непосредственного выдвижения кандидатов на выборах.
1. Не может быть выдвинут кандидатом гражданин Российской Федерации, не обладающий пассивным избирательным правом на соответствующих выборах.
Однако поскольку выдвижение кандидата имеет уведомительный характер, то не исключены случаи выдвижения лиц, не имеющих права быть избранными. В подобном случае избирательная комиссия не вправе препятствовать совершению избирательных действий по выдвижению такого кандидата. Однако дальнейшие действия избирательной комиссии должны быть направлены на то, чтобы исключить возможность неправомерного участия такого кандидата в соответствующей избирательной кампании. Комиссия не вправе заверять список кандидатов, в котором содержатся данные такого лица. Избирательная комиссия доводит до сведения избирателей тот факт, что для участия в выборах было выдвинуто лицо, не имеющее права быть избранным. При представлении документов лица, не обладающего пассивным избирательным правом, на регистрацию в качестве кандидата избирательная комиссия в соответствии с пп. «а» п. 24 ст. 38 Федерального закона (основание – отсутствие у кандидата пассивного избирательного права) отказывает в регистрации кандидата, выдвинутого по одномандатному либо многомандатному избирательному округу.
В случае выявления после регистрации кандидата факта отсутствия у него пассивного избирательного права такая регистрация отменяется судом по заявлению зарегистрировавшей кандидата избирательной комиссии, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу на основании пп. «а» п. 7 ст. 76 Федерального закона.
Кроме того, регистрация кандидата аннулируется избирательной комиссией, зарегистрировавшей кандидата, в случае утраты им пассивного избирательного права (п. 3 ст. 76 Федерального закона).
2. Кандидат не может быть выдвинут на одних и тех же выборах по нескольким избирательным округам.
3. Кандидат не может дать согласие на выдвижение на одних и тех же выборах более чем одному инициатору выдвижения.
Кандидат, выдвинутый избирательным объединением, не может выдвинуть свою кандидатуру в порядке самовыдвижения. И наоборот, кандидат, выдвинувший свою кандидатуру в порядке самовыдвижения, не может быть выдвинут избирательным объединением. В случае нарушения данного требования действительным считается выдвижение, о котором избирательная комиссия была уведомлена раньше, если в течение суток после приема избирательной комиссией более позднего уведомления кандидат не подаст заявление об отзыве ранее представленного уведомления (п. 4 ст. 157 Кодекса). Кроме того, в соответствии с пп. «м» п. 24 ст. 38 Федерального закона избирательная комиссия отказывает в регистрации кандидату, уже зарегистрированному в другом избирательном округе на данных выборах.
Таким образом, федеральным и региональным законодательством установлен обширный комплекс общих условий выдвижения кандидатов на выборах, связанных как непосредственно с личностью кандидатов, претендующих на избрание в орган местного самоуправления, так и с процедурой его выдвижения различными субъектами. Избирательные комиссии контролируют соблюдение данных требований кандидатами и в случае их нарушения принимают меры для исключения таких лиц из участников избирательной кампании.
Список использованных источников и литературы:
- Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации: Федеральный закон от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ (ред. от 06 апреля 2015 года) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 24. Ст. 2253; 2015. № 14. Ст. 2015.
- Кодекс Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве от 08 июля 2003 года № 35-ЗС (ред. от 04 марта 2015 года) // Алтайская правда. 2003. 14 июля. Официальный портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru. 2015. 11 марта.
- Сборник методических материалов по выдвижению и регистрации кандидатов, списков кандидатов, выдвигаемых избирательными объединениями на выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления / под общ.ред. Л.Г.Ивлева. – Режим доступа: .
- Научно-практический комментарий к Федеральному закону «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (постатейный) / под ред. А.А.Вешнякова, В.И.Лысенко. – М.: НОРМА, 2003.
Об утверждении перечня случаев, для которых получение разрешения на строительство не требуется
ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 апреля 2012 года N 131-п
Об утверждении перечня случаев, для которых получение разрешения на строительство не требуется
(с изменениями на 27 декабря 2019 года)
В соответствии с пунктом 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьей 13 Закона Тюменской области от 03.06.2005 N 385 «О регулировании градостроительной деятельности в Тюменской области»:
(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 21.02.2019 N 49-п)
Утвердить перечень случаев, для которых получение разрешения на строительство не требуется, согласно приложению к настоящему постановлению.
(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 23.08.2017 N 419-п)
Губернатор области
В.В.ЯКУШЕВ
Приложение. Перечень случаев, для которых получение разрешения на строительство не требуется
Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 10 апреля 2012 г. N 131-п
Не требуется разрешение на строительство в случаях:
(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 21.02.2019 N 49-п)
1) строительства, реконструкции, установки объектов рекламы в стационарном исполнении, в том числе с устройством фундаментов и возведением строительных конструкций;
2) строительства элементов обустройства автомобильных дорог, в том числе с устройством фундаментов: дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, работающие в автоматическом режиме, специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, сохранности автомобильных дорог и сбора платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, открытые стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие сооружения, предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, за исключением объектов дорожного сервиса;
(п. 2 в ред. постановления Правительства Тюменской области от 22.09.2016 N 410-п)
3) установки надгробий, памятников, стел, обелисков, объектов монументального искусства, других мемориальных сооружений и объектов, в том числе с устройством фундаментов;
4) строительства бытовых колодцев и скважин на первый водоносный горизонт, не являющихся источником централизованного водоснабжения, на предоставленном земельном участке;
5) благоустройства территорий и участков размещения объектов жилищно-гражданского, культурно-бытового и промышленно-производственного назначения, включая установку малых архитектурных форм, работы с растительным грунтом, ремонтом и восстановлением внутриквартальных проездов, строительство тротуаров, велосипедных и пешеходных дорожек, ограждений, открытых плоскостных сооружений, озеленение, строительство фонтанов, устройство фасадных систем с теплоизоляцией и освещением здания, в т.ч. систем видеонаблюдения;
6) исключен. — Постановление Правительства Тюменской области от 22.11.2013 N 517-п;
6) исключен. — Постановление Правительства Тюменской области от 13.12.2019 N 483-п;
7) строительства хозяйственных, бытовых, детских площадок, площадок для выгула собак;
8) размещения на предоставленном земельном участке объектов заводской сборки из модульных блоков, в том числе сельскохозяйственного назначения;
9) исключен. — Постановление Правительства Тюменской области от 22.11.2013 N 517-п;
10) устройства входных групп, в том числе с устройством пандусов, подъемников, лифтов, транспортеров для маломобильных групп населения;
11) строительства и (или) реконструкции объектов электросетевого хозяйства напряжением до 20 киловольт включительно в случаях:
реализации мероприятий, предусмотренных Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861;
реализации мероприятий, предусмотренных инвестиционными программами субъектов электроэнергетики, определенными в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике»;
(п. 11 в ред. постановления Правительства Тюменской области от 21.02.2019 N 49-п)
12) строительства водопроводов, самотечных сетей (коллекторов) канализации, напорных сетей канализации, дождевой (ливневой) канализации, реконструкции водопроводов, самотечных сетей (коллекторов) канализации, напорных сетей канализации, дождевой (ливневой) канализации в случаях:
(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 27.12.2019 N 552-п)
реализации мероприятий, предусмотренных разделом IV Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644;
реализации инвестиционных и производственных программ организаций водопроводно-канализационного хозяйства, определенных в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»;
(п. 12 в ред. постановления Правительства Тюменской области от 21.02.2019 N 49-п)
12.1) исключен. — Постановление Правительства Тюменской области от 21.02.2019 N 49-п;
13) строительства и (или) реконструкции подземных, наземных, надземных газопроводов с рабочим давлением от 0,6 мегапаскаля до 1,2 мегапаскаля включительно, сооружений и газорегулирующего оборудования на указанных газопроводах, а также средств электрохимической защиты от коррозии таких газопроводов в случаях:
реализации мероприятий, предусмотренных Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 N 1314;
реализации мероприятий, предусмотренных программой газификации Тюменской области, газораспределительными организациями, определенными в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.05.2002 N 317 «Об утверждении Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации»;
(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 27.12.2019 N 552-п)
реализации инвестиционных программ газораспределительных организаций, определенных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.05.2002 N 317 «Об утверждении Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации».
(абзац введен постановлением Правительства Тюменской области от 27.12.2019 N 552-п)
(п. 13 в ред. постановления Правительства Тюменской области от 21.02.2019 N 49-п)
14) строительства тепловых сетей, предназначенных для транспортировки водяного пара или горячей воды с внутренним диаметром до 500 миллиметров включительно, реконструкции тепловых сетей, предназначенных для транспортировки водяного пара или горячей воды, вне зависимости от диаметра сети, в случаях:
реализации мероприятий в случаях, предусмотренных Правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, включая правила недискриминационного доступа к услугам по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2018 N 787;
реализации инвестиционных и производственных программ теплоснабжающих или теплосетевых организаций, определенных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении»;
(п. 14 в ред. постановления Правительства Тюменской области от 21.02.2019 N 49-п)
14.1) исключен. — Постановление Правительства Тюменской области от 21.02.2019 N 49-п;
15) строительства и (или) реконструкции объектов, связанных с размещением отходов III — V классов опасности;
(п. 15 введен постановлением Правительства Тюменской области от 22.11.2013 N 517-п)
16) строительства и (или) реконструкции за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации объектов, указанных в пунктах 11 — 15 настоящего перечня;
17) строительства и (или) реконструкции объектов в границах куста скважин (специальная площадка естественного или искусственного участка территории месторождения с расположенными на ней устьями скважин, а также технологическим оборудованием и эксплуатационными сооружениями, инженерными коммуникациями, оборудованием для подземного ремонта скважин, бытовыми и служебными помещениями), предназначенных для обустройства буровых скважин, предусмотренных подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр;
(п. 17 введен постановлением Правительства Тюменской области от 09.04.2018 N 141-п)
18) строительства и (или) реконструкции внутрипромысловых дорог, не имеющих примыкания к дорогам общего назначения, в том числе устройство (улучшение) дорожной одежды таких дорог, предназначенных для обустройства буровых скважин, предусмотренных подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр.
(п. 18 введен постановлением Правительства Тюменской области от 09.04.2018 N 141-п)
Абзац исключен. — Постановление Правительства Тюменской области от 04.05.2016 N 188-п.
Настоящий перечень не распространяется на случаи строительства и (или) реконструкции объектов, перечисленных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
(абзац введен постановлением Правительства Тюменской области от 07.07.2017 N 313-п)