121 ФЗ о государственной регистрации

Основные положения 121 ФЗ

Федеральный закон № 121 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования деятельности некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента» структурно не дифференцируется по главам. Его директивы описывают интеграцию поправок в другие законодательные акты. Тезисы документа, которому посвящена данная статья, нужно анализировать постатейно.

Ст. 1 – оформление корректировок в ФЗ № 82 «Об общественных организациях», в частности:

  • Ч. 6 п. 9 ст. 21 – новый пункт, в котором приведен регламент представления заявления с прошением о внесении учреждения в опись НКО, имеющих статус зарубежного представителя;
  • Ст. 29 – дописана часть шестая, содержащая данные о процедуре интеграции подобного учреждения в реестр НКО. Также был отредактирован абзац 8 ч. 1 актуальной статьи;
  • Ст. 38 – дополнена отредактированной формулировкой ч. 3. Также в тексте появилась часть четвертая, оформляющая процесс контролирования доходов, поступающих в бюджет и на счета общественных организаций.

Ст. 2 – отражает суть изменений в Федеральном законе номер 7 «О некоммерческих организациях»:

  • Ст. 1 ФЗ № 7 – расширена за счет внедрения пунктов 6 – 7. Их содержание отражает ареал действия закона, распространяющегося на учреждения государственного порядка и муниципалитетов и созданные работодателями формирования, если те зарегистрированы с учетом исполнения необходимых требований;
  • П. 2 ст. 6 – подробное определение НКО, имеющей статус зарубежного представителя;
  • Подпункт 9 п. 5 ст. 13.1 – информация о составе заявления, которое подается для внесения НКО в список иностранных агентов. В статью вписан пункт десятый, характеризующий процесс составления учета по вышеописанной процедуре;
  • Пункт первый ст. 24 – увеличен за счет абзаца, несущего предписание о публикациях НКО, в содержание которых должны быть внесены данные об ее статусе иностранного агента;
  • Ст. 32 – была пересмотрена фактически полностью. Внесенные корректировки и изменения большинства пунктов статьи предлагают более конкретное изложение касательно регламента деятельности зарубежных представителей, а также порядка, по которому они представляют отчет о своей активности.

Ст. 3 – изменения в УК РФ. В деталях отображена ст. 239 о формировании НКО, замеченных в посягательстве на свободы и правовые прерогативы граждан. Глава номер 32 дополнена ст. 330.1, заключающей положение о недобросовестном поведении иностранных агентов, уклоняющихся от директив, составляющих систему права РФ.

Ст. 4 – новая редакция закона № 115 «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», а точнее – ст. 6. В нее добавили п. 1.2, уточняющий размер сумм проводимых НКО операций с финансами (свыше двухсот тысяч руб.) и обосновывающий необходимость надзора над ними.

Ст. 5 – поправки в УПК РФ. Данные изменения являются незначительными и касаются внедрения небольших корректировок в имеющиеся в тексте цифры.

Ст. 6 – служит описанием принципов обретения настоящим документом юридической силы.

Ознакомьтесь с последними изменениями Федерального закона 116. Подробности

Скачать действующую редакцию закона об иностранных агентах

Закон № 121 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования деятельности некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента» заключает в себе важные сведения для граждан РФ или зарубежных резидентов, занятых в работе, связанной с формированиями некоммерческого характера. Скачать его последнюю редакцию можно по этой ссылке.

Федеральный закон 121 «Об иностранных агентах»

В законе оговаривается, что к политической деятельности не относится деятельность в области науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, социальной поддержки и защиты граждан, защиты материнства и детства, социальной поддержки инвалидов, пропаганды здорового образа жизни, физической культуры и спорта, защиты растительного и животного мира, благотворительная деятельность, а также деятельность в сфере содействия благотворительности и добровольчества.

Согласно закону, финансируемые из-за рубежа политические некоммерческие организации должны самостоятельно регистрироваться в Минюсте в качестве «иностранных агентов».

Закон предусматривает ведение реестра некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента. Заявление о включении в указанный реестр должно быть подано НКО до осуществления ею деятельности в качестве иностранного агента. Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность таких организаций, а также структурных подразделений иностранных некоммерческих неправительственных организаций подлежит обязательному аудиту.

НКО, выполняющие функции иностранного агента, представляют в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере регистрации некоммерческих организаций, документы, содержащие отчет о своей деятельности и о персональном составе руководящих органов, один раз в полгода, документы о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, — ежеквартально, аудиторское заключение — ежегодно. Указанные некоммерческие организации обязаны раз в полгода публиковать в интернете отчеты о своей деятельности.

Плановые проверки некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, проводятся не чаще чем один раз в год.

Федеральным законом предусматриваются основания для проведения внеплановых проверок.

Материалы, издаваемые или распространяемые указанными НКО, в том числе через средства массовой информации или интернет, должны сопровождаться указанием на то, что эти материалы изданы или распространены организацией, выполняющей функции иностранного агента.

Операции по получению любой некоммерческой организацией денежных средств или иного имущества от иностранных источников на сумму, равную либо превышающую 200 тысяч рублей, подлежат обязательному контролю.

За создание некоммерческой организации, посягающей на личность и права граждан, а также за злостное уклонение от исполнения обязанностей, определенных законодательством РФ о некоммерческих организациях, выполняющих функции иностранного агента, устанавливается уголовная ответственность.

4 июня 2014 года президент РФ подписал закон, который дает право министерству юстиции России самому включать некоммерческие организации в реестр «иностранных агентов», — Федеральный закон № 147 «О внесении изменений в статью 32 федерального закона «о некоммерческих организациях». Также законом предусматривается, что решение о включении НКО в реестр «иностранных агентов» может быть обжаловано в суде.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Основные положения ФЗ № 121

Федеральный документ не содержит разделения на главы. В него включены только 6 статей, которые предполагают внесение поправок в некоторые законодательные акты. Каждая статья законопроекта определяет основные смысловые блоки.

Статья 1

Первый раздел регламентирует поправки в закон «Об общественных организациях». Дополнены некоторые статьи юридического документа:

  • в 21 статью добавили пункт, который касается подачи заявок от некоммерческих компаний. На основании заявления необходимо включать их в список действующих иностранных агентов;
  • 29 статью изложили в новой редакции. Некоммерческие организации обязали предоставлять информацию обо всех финансовых поступлениях из зарубежных источников и о распределении этих средств;
  • в 38 статью внесли изменения, которые касаются проверки трат иностранных агентов. Исполнительная власть наделена полномочиями по проведению контролирующих мероприятий.

Статья 2

В этой статье предусмотрены поправки в ФЗ «О некоммерческих организациях». Несколько статей законопроекта получили новую трактовку и были дополнены определенными положениями:

  • в 1 разделе появился пункт о том, что исключениями из правил могут быть религиозные общины, государственные компании и корпорации, объединения нанимателей или торгово-промышленные палаты. Действует оговорка – все компании должны быть официально зарегистрированы;
  • второй пункт закона дополнился расширенным определением иностранного агента;
  • в разделе 13.1 появился пункт, регламентирующий обязательную подачу заявления от НКО о включении в перечень иностранных агентов;
  • 32 статья пополнилась подразделом об обязательном ежегодном аудите бухгалтерских операций, которые проходят в некоммерческой организации. Также установили требование о разделении расходов, которые ведутся из средств зарубежных источников, и тех, что получены в рамках прочих поступлений. Помимо этого НКО обязали предоставлять отчетность о проводимой деятельности и о лицах, занимающих руководящие должности.

Статья 3

В этом разделе предусмотрены изменения в Уголовном Кодексе РФ. 239 статья получила новую трактовку. В ней определена деятельность НКО, которые посягают на личность либо права жителей страны. Также предусмотрена ответственность для иностранных агентов, замеченных в злостном уклонении от выполнения предписаний, установленных на законодательном уровне.

Статья 4

Четвертая статья вносит изменения в закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Предусмотрены поправки, регламентирующие ведение надзора за всеми валютными операциями, сумма которых выше 200 тыс. руб.

Статья 5

Следующий раздел закона об иностранных агентах предусматривает поправки в Уголовно-процессуальный кодекс. Здесь добавили несколько дополнительных цифр в статью № 151.

Статья 6

Последняя статья федерального законопроекта касается вступления в силу юридического документа. Согласно последней редакции, все внесенные изменения начали действовать через полгода после того, как закон был опубликован.

121 ФЗ о государственной регистрации

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *