1172 постановление правительства РФ

отменен/утратил силу Редакция от 29.09.1998 Подробная информация

Наименование документ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 07.10.96 N 1172 (ред. от 29.09.98) «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫВОЗОМ ИЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ТОВАРОВ И ТЕХНОЛОГИЙ ДВОЙНОГО НАЗНАЧЕНИЯ, ЭКСПОРТ КОТОРЫХ КОНТРОЛИРУЕТСЯ»
Вид документа постановление, положение
Принявший орган правительство рф
Номер документа 1172
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 29.09.1998
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус отменен/утратил силу
Публикация
  • В данном виде документ опубликован не был.
  • (в ред. от 07.10.96 — «Собрание законодательства РФ», 14.10.96, N 42, ст. 4804;
  • «Российская газета», N 199, 17.10.96;
  • «Российские вести», N 202, 24.10.96)
Навигатор Примечания

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 07.10.96 N 1172 (ред. от 29.09.98) «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫВОЗОМ ИЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ТОВАРОВ И ТЕХНОЛОГИЙ ДВОЙНОГО НАЗНАЧЕНИЯ, ЭКСПОРТ КОТОРЫХ КОНТРОЛИРУЕТСЯ»

Постановление

(в ред. — Постановлений Правительства РФ от 11.12.97 N 1548, от 29.09.98 N 1132)

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26 августа 1996 г. N 1268 «О контроле за экспортом из Российской Федерации товаров и технологий двойного назначения» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке контроля за вывозом из Российской Федерации товаров и технологий двойного назначения, экспорт которых контролируется.

2. Правительственной комиссии по экспортному контролю Российской Федерации, Министерству внешних экономических связей Российской Федерации, Государственному таможенному комитету Российской Федерации и Министерству иностранных дел Российской Федерации обеспечить контроль за вывозом из Российской Федерации товаров и технологий двойного назначения, экспорт которых контролируется.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.12.97 N 1548)

3. Признать утратившими силу:

Постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 1994 г. N 197 «Об утверждении Положения о порядке контроля за экспортом из Российской Федерации отдельных видов сырья, материалов, оборудования, технологий и научно — технической информации, которые могут быть применены при создании вооружения и военной техники» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1994, N 12, ст. 881);

пункт 4 изменений и дополнений, вносимых в некоторые решения Правительства Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 1995 г. N 556 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 24, ст. 2283).

4. Министерству внешних экономических связей Российской Федерации и Государственному таможенному комитету Российской Федерации в месячный срок привести свои нормативные акты в соответствие с настоящим Постановлением.

5. Настоящее Постановление (кроме пункта 4) вступает в силу одновременно с Указом Президента Российской Федерации от 26 августа 1996 г. N 1268.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН

Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 7 октября 1996 г. N 1172

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫВОЗОМ ИЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ТОВАРОВ И ТЕХНОЛОГИЙ ДВОЙНОГО НАЗНАЧЕНИЯ, ЭКСПОРТ КОТОРЫХ КОНТРОЛИРУЕТСЯ

(в ред. — Постановлений Правительства РФ от 11.12.97 N 1548, от 29.09.98 N 1132)

1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления контроля за вывозом из Российской Федерации (за исключением транзита) товаров и технологий, включенных в Список товаров и технологий двойного назначения, экспорт которых контролируется, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 26 августа 1996 г. N 1268 (далее именуется — Список).

2. Настоящее Положение разработано в целях защиты национальных интересов Российской Федерации и обеспечения выполнения международных обязательств, вытекающих из Вассенаарских договоренностей по экспортному контролю за обычными вооружениями, товарами и технологиями двойного назначения (далее именуются — Вассенаарские договоренности).

3. Требования настоящего Положения обязательны для исполнения всеми участниками внешнеторговой деятельности, находящимися под юрисдикцией Российской Федерации, независимо от их организационно — правовой формы при осуществлении ими внешнеторговых операций с товарами и технологиями, включенными в Список (далее именуются — товары и технологии двойного назначения).

4. Экспорт и временный вывоз товаров и технологий двойного назначения, заявляемых для использования в военных целях, осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для экспорта продукции, работ, услуг военного назначения.

5. Порядок контроля за вывозом из Российской Федерации товаров и технологий двойного назначения, заявляемых для использования в невоенных целях, предусматривает:

согласование проектов международных договоров Российской Федерации, предусматривающих передачу товаров и технологий двойного назначения;

подготовку и выдачу заключения о возможности вывоза товаров и технологий двойного назначения;

лицензирование экспорта товаров и технологий двойного назначения;

таможенный контроль и таможенное оформление перемещаемых за пределы Российской Федерации товаров и технологий двойного назначения, если иное не установлено законодательными актами Российской Федерации, решениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

6. Проекты международных договоров Российской Федерации (независимо от их формы и наименования), предусматривающих передачу в зарубежные страны товаров и технологий двойного назначения, заявляемых для использования в невоенных целях, подлежат обязательному согласованию с Правительственной комиссией по экспортному контролю Российской Федерации, Министерством внешних экономических связей Российской Федерации и Министерством иностранных дел Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.12.97 N 1548)

7. Вывоз из Российской Федерации товаров и технологий двойного назначения, подлежащих экспортному контролю в соответствии с международными обязательствами по нераспространению оружия массового уничтожения и ракетных средств его доставки, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

8. В контракте (договоре, соглашении) на экспорт из Российской Федерации товара или технологии двойного назначения должны быть указаны:

цель и место использования предмета экспорта;

конечный пользователь;

обязательства импортера о том, что предмет экспорта будет использоваться исключительно в заявленных целях и не будет реэкспортироваться или передаваться кому бы то ни было без письменного согласия экспортера. В случае если импортер является посредником, аналогичные обязательства в письменной форме должны быть также приняты конечным пользователем.

9. При экспорте товаров и технологий, перечисленных в разделе II «Чувствительные» товары и технологии» и разделе III «Весьма чувствительные» товары и технологии» Списка (далее именуются — чувствительные товары и технологии двойного назначения), в государства, не являющиеся участниками Вассенаарских договоренностей, обязательства конечного пользователя, предусмотренные пунктом 8 настоящего Положения, должны быть подтверждены специальным документом — импортным сертификатом (или его аналогом), оформленным уполномоченным государственным органом страны, в которой будет осуществляться конечное использование предмета экспорта (далее именуется — страна конечного использования), в соответствии с требованиями, установленными национальным законодательством, либо документом произвольной формы, если в стране конечного использования отсутствует процедура выдачи импортного сертификата.

10. В отдельных случаях экспортные сделки с товарами и технологиями двойного назначения должны совершаться на условиях предоставления российскому экспортеру его иностранным контрагентом:

права осуществления проверки использования конечным пользователем предмета экспорта в соответствии с заявленными целями;

сертификата подтверждения доставки либо иного документа, выданного таможенным органом страны конечного использования и подтверждающего ввоз предмета экспорта на ее территорию.

Необходимость выполнения указанных условий определяется Правительственной комиссией по экспортному контролю Российской Федерации по результатам межведомственной проработки обстоятельств конкретной экспортной сделки, а также на основании оценки рисков, связанных с этой сделкой.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.12.97 N 1548)

11. Экспорт товаров и технологий двойного назначения осуществляется по разовым лицензиям, выдаваемым Министерством внешних экономических связей Российской Федерации в установленном порядке. Основанием для оформления лицензии является заключение Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации при Правительстве Российской Федерации о возможности экспорта товара или технологии двойного назначения.

В целях усиления контроля срок действия лицензий, выданных на экспорт чувствительных товаров и технологий двойного назначения, устанавливается исходя из условий конкретной экспортной сделки.

В случае нарушения импортером (конечным пользователем) обязательств, предусмотренных пунктами 8 и 10 настоящего Положения, Министерство внешних экономических связей Российской Федерации по представлению Правительственной комиссии по экспортному контролю Российской Федерации приостанавливает действие или аннулирует выданную лицензию, информируя об этом Государственный таможенный комитет Российской Федерации и экспортера. При этом любые поставки из Российской Федерации товаров и технологий двойного назначения этому импортеру (конечному пользователю) прекращаются до тех пор, пока не будет устранено указанное нарушение.

Возобновление действия приостановленной лицензии осуществляется Министерством внешних экономических связей Российской Федерации по согласованию с Правительственной комиссией по экспортному контролю Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.12.97 N 1548)

12. Для получения заключения Правительственной комиссии по экспортному контролю Российской Федерации о возможности экспорта товара или технологии двойного назначения экспортер направляет в адрес Федеральной службы России по валютному и экспортному контролю:

заявление на выдачу заключения, оформленное на бланке по форме согласно Приложению N 1;

нотариально заверенную копию свидетельства о своей государственной регистрации;

копию контракта (договора, соглашения) на экспорт товара или технологии двойного назначения. Копия контракта (договора, соглашения) должна быть заверена подписью руководителя или уполномоченного на то должностного лица и печатью организации — экспортера. На копии контракта (договора, соглашения) должна быть также указана дата ее выдачи и сделана отметка о местонахождении оригинала;

выписку из торгового реестра или иной документ, подтверждающий регистрацию импортера (конечного пользователя) в соответствии с законодательством страны его местонахождения;

документы, содержащие предусмотренные пунктом 8 настоящего Положения обязательства импортера (конечного пользователя), — в случае отсутствия этих обязательств в тексте контракта;

импортный сертификат или иной документ, указанный в пункте 9 настоящего Положения.

Заявление на выдачу заключения о возможности экспорта товара или технологий двойного назначения подлежит обязательному согласованию с министерством (ведомством) Российской Федерации, осуществляющим функции государственного заказчика и Министерством юстиции Российской Федерации.

Документы на иностранном языке представляются экспортером с приложением их заверенных переводов на русский язык.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 11.12.97 N 1548, от 29.09.98 N 1132)

13. Решение о возможности экспорта товара или технологии двойного назначения принимается Правительственной комиссией по экспортному контролю Российской Федерации по результатам межведомственной проработки обстоятельств конкретной сделки с обязательным участием Министерства обороны Российской Федерации исходя из интересов национальной безопасности и международных обязательств Российской Федерации, вытекающих из Вассенаарских договоренностей, с учетом соответствующих факторов, в том числе:

соответствует ли экспортируемый товар или технология двойного назначения заявляемому конечному использованию и соответствует ли заявляемое конечное использование сфере деятельности конечного пользователя;

окажет ли экспортная сделка влияние на наращивание военно — промышленного потенциала страны конечного использования и какие возможные последствия она будет иметь для международного мира и безопасности на глобальном и региональном уровнях;

занимался ли импортер (конечный пользователь) тайным или незаконным приобретением товаров и технологий двойного назначения;

не было ли отказано импортеру (конечному пользователю) каким-либо государством — участником Вассенаарских договоренностей в практически аналогичной передаче и не использовал ли импортер (конечный пользователь) любые ранее полученные товары и технологии двойного назначения в незаявленных целях.

Вопросы, связанные с экспортом товаров и технологий, включенных в раздел III «Весьма чувствительные» товары и технологии» Списка, подлежат рассмотрению с особым вниманием.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.12.97 N 1548)

14. Заключение Правительственной комиссии по экспортному контролю Российской Федерации о возможности экспорта товара или технологии двойного назначения направляется Федеральной службой России по валютному и экспортному контролю в Министерство внешних экономических связей Российской Федерации и экспортеру, который в течение шести месяцев с даты подписания указанного заключения должен представить его в Министерство внешних экономических связей Российской Федерации для оформления лицензии в установленном порядке. Заключение, представленное экспортером позже указанного срока, считается недействительным.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.12.97 N 1548)

15. В случае внесения в контракт (договор, соглашение) на экспорт товара или технологии двойного назначения изменений, касающихся предмета экспорта, конечного пользователя, заявленных цели и места использования экспортируемого товара или технологии, действие выданной Министерством внешних экономических связей Российской Федерации лицензии приостанавливается, а ранее выданное заключение Правительственной комиссии по экспортному контролю Российской Федерации о возможности экспорта указанных товара или технологии подлежит переоформлению с представлением документов, предусмотренных пунктом 12 настоящего Положения.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.12.97 N 1548)

16. Требования, установленные в пунктах 8 — 15 настоящего Положения для экспорта товаров и технологий двойного назначения, распространяются также на вывоз из Российской Федерации указанных товаров и технологий, связанный с их передачей во временное пользование любому иностранному лицу и последующим возвратом на территорию Российской Федерации.

Для получения соответствующего заключения Правительственной комиссии по экспортному контролю Российской Федерации участник внешнеторговой деятельности, осуществляющий такой вывоз, направляет в адрес Федеральной службы России по валютному и экспортному контролю документы, перечисленные в пункте 12 настоящего Положения (за исключением импортного сертификата или заменяющего его документа), а также документ, содержащий обязательства о возврате вывозимого предмета или продукта (продуктов) его переработки в установленные сроки в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Продление сроков пребывания вне таможенной территории Российской Федерации товаров и технологий двойного назначения, указанных в настоящем пункте, осуществляется таможенными органами в порядке, определяемом Государственным таможенным комитетом Российской Федерации. При этом необходимым условием для принятия таможенными органами решения о продлении сроков пребывания товаров и технологий двойного назначения вне таможенной территории Российской Федерации является наличие документов, подтверждающих согласие Правительственной комиссии по экспортному контролю Российской Федерации и Министерства внешних экономических связей Российской Федерации на продление указанных сроков.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.12.97 N 1548)

17. Вывоз из Российской Федерации товаров двойного назначения, являющихся продуктами переработки иностранных товаров, специально ввезенных на территорию Российской Федерации с целью переработки, осуществляется в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Положением для экспорта таких товаров. При этом необходимым условием для таможенного оформления иностранных товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации с целью переработки, является наличие лицензии, выданной Министерством внешних экономических связей Российской Федерации на экспорт продуктов их переработки.

18. Вывоз из Российской Федерации товаров и технологий двойного назначения для временного использования на территории зарубежных государств без передачи их какому-либо иностранному лицу с последующим возвратом на территорию Российской Федерации осуществляется без лицензии на основании заключения Правительственной комиссии по экспортному контролю Российской Федерации о возможности такого вывоза в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

Для получения соответствующего заключения участник внешнеторговой деятельности, осуществляющий указанный вывоз (далее именуется — заявитель), направляет в Федеральную службу России по валютному и экспортному контролю:

заявление о выдаче заключения, оформленное на бланке согласно Приложению N 1;

нотариально заверенную копию свидетельства о своей государственной регистрации;

обязательство об обратном ввозе товара или технологии двойного назначения либо продукта (продуктов) их переработки в установленные сроки в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заключение Правительственной комиссии по экспортному контролю Российской Федерации, предусмотренное настоящим пунктом и оформленное на бланке согласно Приложению N 2, направляется Федеральной службой России по валютному и экспортному контролю заявителю и в Государственный таможенный комитет Российской Федерации.

Продление сроков пребывания вне таможенной территории Российской Федерации указанных товаров и технологий двойного назначения осуществляется таможенными органами в порядке, определяемом Государственным таможенным комитетом Российской Федерации. При этом необходимым условием для принятия таможенными органами решения о продлении сроков пребывания товаров и технологий двойного назначения вне таможенной территории Российской Федерации является наличие документа, подтверждающего согласие Правительственной комиссии по экспортному контролю Российской Федерации на продление указанных сроков.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.12.97 N 1548)

19. Купля — продажа, а также иные внешнеэкономические сделки, связанные с изменением права владения, распоряжения или пользования в отношении товаров и технологий двойного назначения, вывезенных в соответствии с пунктами 16 и 18 настоящего Положения и находящихся за пределами Российской Федерации, осуществляются в порядке, установленном настоящим Положением для экспорта указанных товаров и технологий, без их ввоза (возврата) на территорию Российской Федерации.

20. Решение о передаче третьему лицу (включая реэкспорт) экспортированных из Российской Федерации товара или технологии двойного назначения принимается:

Правительством Российской Федерации — в случае если указанные товар или технология будут использоваться в военных целях;

Правительственной комиссией по экспортному контролю Российской Федерации — в случае если указанные товар или технология будут использоваться в невоенных целях.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.12.97 N 1548)

21. Проект решения Правительства Российской Федерации по вопросу передачи третьему лицу товара или технологии двойного назначения, заявляемых для использования в военных целях, вносится в установленном порядке в Правительство Российской Федерации Министерством внешних экономических связей Российской Федерации по согласованию с Правительственной комиссией по экспортному контролю Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.12.97 N 1548)

22. Разрешение Правительственной комиссии по экспортному контролю Российской Федерации на передачу третьему лицу товара или технологии двойного назначения, заявляемых для использования в невоенных целях, выдается в форме соответствующего заключения. Для получения указанного заключения российский экспортер направляет в Федеральную службу России по валютному и экспортному контролю:

письмо с просьбой о выдаче соответствующего заключения с указанием характеристик, цели и места использования, конечного пользователя предмета реэкспорта (передачи), номера заключения Правительственной комиссии по экспортному контролю Российской Федерации и номера лицензии, на основании которых был осуществлен экспорт (вывоз), а также номера контракта, на основании которого будет осуществляться передача третьему лицу товара или технологии двойного назначения;

документ (нотариально заверенную копию), содержащий обязательства конечного пользователя предмета передачи, предусмотренные пунктом 8 настоящего Положения;

импортный сертификат (нотариально заверенную копию) или иной документ, указанный в пункте 9 настоящего Положения.

Документы на иностранном языке представляются экспортером с приложением их заверенных переводов на русский язык.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.12.97 N 1548)

23. Решение о выдаче или об отказе в выдаче заключений, указанных в пунктах 12, 16, 18 и 22 настоящего Положения, принимается Правительственной комиссией по экспортному контролю Российской Федерации в течение 45 дней после получения Федеральной службой России по валютному и экспортному контролю всех требуемых и надлежащим образом оформленных документов.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения всесторонней межведомственной экспертизы значительных по объему и сложности материалов, представленных для рассмотрения, срок принятия решения может быть увеличен, но не более чем на 45 дней, с обязательным уведомлением об этом экспортера (заявителя).

Уведомление об отказе в выдаче заключения направляется заявителю в письменной форме Федеральной службой России по валютному и экспортному контролю в 5-дневный срок после принятия Правительственной комиссией по экспортному контролю Российской Федерации соответствующего решения с указанием причин отказа.

Правительственная комиссия по экспортному контролю Российской Федерации имеет право запрашивать и получать в установленном порядке от экспортера (заявителя), других российских участников внешнеторговой деятельности, имеющих отношение к внешнеэкономической сделке с товаром или технологией двойного назначения, а также государственных органов информацию и документы, необходимые для подготовки соответствующего заключения.

Российские участники внешнеторговой деятельности и должностные лица государственных органов несут ответственность за достоверность представляемых ими сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.12.97 N 1548)

24. Товары и технологии двойного назначения при их перемещении за пределы Российской Федерации подлежат таможенному контролю и таможенному оформлению в порядке, установленном таможенным законодательством Российской Федерации.

Необходимым условием для таможенного оформления указанных товаров и технологий является наличие у участника внешнеторговой деятельности, осуществляющего их вывоз, лицензии, выданной Министерством внешних экономических связей Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных пунктом 18 настоящего Положения, — соответствующего заключения Правительственной комиссии по экспортному контролю Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.12.97 N 1548)

25. Министерство внешних экономических связей Российской Федерации ежеквартально представляет в Федеральную службу России по валютному и экспортному контролю сведения (по согласованной форме) о выданных на основании заключений Правительственной комиссии по экспортному контролю Российской Федерации лицензиях на экспорт товаров и технологий двойного назначения. Указанные сведения представляются не позднее 10 дней после окончания квартала, а в отношении лицензий на экспорт чувствительных товаров и технологий двойного назначения, который практически аналогичен передаче, ранее не разрешенной каким-либо государством — участником Вассенаарских договоренностей, не позднее 10 дней с даты выдачи лицензии.

Государственный таможенный комитет Российской Федерации представляет в Федеральную службу России по валютному и экспортному контролю сведения (по согласованной форме) об экспорте из Российской Федерации товаров и технологий двойного назначения. Указанные сведения представляются ежеквартально, не позднее 20 дней после окончания квартала.

Федеральная служба России по валютному и экспортному контролю на основе обобщения полученных сведений подготавливает и по согласованию с заинтересованными министерствами и ведомствами представляет в Министерство иностранных дел Российской Федерации для последующей передачи государствам — участникам Вассенаарских договоренностей в соответствии с процедурами и в сроки, предусмотренные Вассенаарскими договоренностями:

сводную информацию («информацию на совокупной основе») об отказах в выдаче лицензий на экспорт товаров и технологий двойного назначения, перечисленных в разделе I Списка, в государства, не являющиеся участниками Вассенаарских договоренностей, когда причины отказов соответствуют целям Вассенаарских договоренностей;

информацию о конкретных отказах («информацию на индивидуальной основе об отказах») в выдаче лицензий на экспорт чувствительных товаров и технологий двойного назначения в государства, не являющиеся участниками Вассенаарских договоренностей, когда причины отказов соответствуют целям Вассенаарских договоренностей;

сводную информацию («информацию на совокупной основе») об экспорте чувствительных товаров и технологий двойного назначения в государства, не являющиеся участниками Вассенаарских договоренностей;

информацию о каждой выданной лицензии («информацию на индивидуальной основе о выданных лицензиях») на экспорт чувствительных товаров и технологий двойного назначения в государства, не являющиеся участниками Вассенаарских договоренностей, в случае практически аналогичной передачи, в которой ранее было отказано каким-либо государством — участником Вассенаарских договоренностей.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.12.97 N 1548)

26. Вывоз товаров и технологий двойного назначения, являющихся носителями сведений, составляющих государственную тайну, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне и настоящим Положением.

27. Не урегулированные настоящим Положением вопросы контроля за вывозом из Российской Федерации товаров и технологий двойного назначения решаются в пределах своей компетенции Правительственной комиссии по экспортному контролю Российской Федерации в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации в области нераспространения оружия массового уничтожения и иных наиболее опасных видов оружия и законодательством Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.12.97 N 1548)

28. Лица, осуществляющие вывоз товаров и технологий двойного назначения с нарушением порядка, установленного настоящим Положением, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложения

Приложение N 1
к Положению о порядке контроля за
вывозом из Российской Федерации
товаров и технологий двойного
назначения, экспорт которых контролируется

(в ред. — Постановления Правительства РФ от 11.12.97 N 1548)

Приложение N 2
к Положению о порядке контроля за
вывозом из Российской Федерации
товаров и технологий двойного
назначения, экспорт которых контролируется

(в ред. — Постановления Правительства РФ от 11.12.97 N 1548)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 декабря 2009 г. N 1172

Правительство Российской Федерации постановляет: (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.12.2010 N 1171)

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления из федерального бюджета субсидий организациям железнодорожного транспорта на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате установления льгот по тарифам на перевозку обучающихся и воспитанников общеобразовательных учреждений старше 10 лет железнодорожным транспортом общего пользования в общих и плацкартных вагонах, а также двухэтажных пассажирских вагонах с четырехместными купе в поездах дальнего следования всех категорий. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 28.12.2010 N 1171, от 03.07.2018 N 779, от 17.06.2020 N 865)

2. Пункт 2 Правил предоставления в 2009-2011 годах субсидий организациям железнодорожного транспорта на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров в дальнем следовании (в плацкартных и общих вагонах), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2007 г. N 207 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 16, ст. 1911), дополнить словами «(без учета потерь в доходах, возникших при предоставлении льгот и скидок, компенсация которых предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации)».

Председатель Правительства
Российской Федерации
В. ПУТИН

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 декабря 2009 г. N 1172

1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления субсидий организациям железнодорожного транспорта на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате установления льгот по тарифам на перевозку обучающихся и воспитанников общеобразовательных учреждений старше 10 лет железнодорожным транспортом общего пользования в общих и плацкартных вагонах, а также двухэтажных пассажирских вагонах с четырехместными купе в поездах дальнего следования всех категорий (далее — субсидия). (в ред. Постановлений Правительства РФ от 03.07.2018 N 779, от 17.06.2020 N 865)

учащимися и воспитанниками общеобразовательных учреждений старше 10 лет понимаются обучающиеся и воспитанники общеобразовательных учреждений старше 10 лет, осваивающие основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по очной форме обучения в образовательных учреждениях, реализующих указанные образовательные программы на основании лицензии на осуществление образовательной деятельности (далее — школьники). (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.07.2018 N 779)

2. Субсидии предоставляются в рамках ведомственной целевой программы «Обеспечение доступности услуг железнодорожного транспорта» подпрограммы «Железнодорожный транспорт» государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы». (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.06.2020 N 865)

Субсидии предоставляются организациям железнодорожного транспорта, осуществляющим перевозку школьников с 1 января по 31 мая текущего финансового года включительно и с 1 сентября по 31 декабря текущего финансового года включительно в общих и плацкартных вагонах в поездах дальнего следования всех категорий во внутригосударственном сообщении Российской Федерации со скидкой в размере 50 процентов установленного государством тарифа, а также в двухэтажных пассажирских вагонах с четырехместными купе в поездах дальнего следования всех категорий во внутригосударственном сообщении Российской Федерации со скидкой в размере 50 процентов тарифа, установленного на перевозки пассажиров в плацкартных вагонах на аналогичное расстояние проезда (далее соответственно — организация, льгота по тарифам). (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.06.2020 N 865)

3. Субсидии предоставляются в размере потерь в доходах, возникающих в результате установления льгот по тарифам, определяемых как разность между доходами, которые организация могла бы получить в случае применения установленных государством тарифов, и доходами, полученными в результате предоставления льготы по тарифам. (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.07.2018 N 779)

При определении потерь в доходах, возникающих в результате установления льгот по тарифам, стоимость проезда школьника в фирменном поезде дальнего следования определенной категории принимается равной стоимости проезда школьника в поезде дальнего следования такой категории без учета коэффициента фирменности. (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.07.2018 N 779)

При определении потерь в доходах, возникающих в результате установления льгот по тарифам, стоимость проезда школьника в двухэтажном пассажирском вагоне с четырехместными купе в поезде дальнего следования определенной категории во внутригосударственном сообщении Российской Федерации принимается равной стоимости проезда школьника в плацкартном вагоне в поезде дальнего следования такой категории. (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.06.2020 N 865)

4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Федерального агентства железнодорожного транспорта как получателя средств федерального бюджета, на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, и на основании заключаемого между Агентством и организацией соглашения о предоставлении субсидий в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее — соглашение), которое предусматривает в том числе согласие организации на проведение Агентством и органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения организацией порядка, целей и условий предоставления субсидии. (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.07.2018 N 779)

4(1). Организация на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должна соответствовать следующим требованиям: (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.07.2018 N 779)

а) у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.07.2018 N 779)

б) у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом; (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.07.2018 N 779)

в) организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, ее деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации; (в ред. Постановлений Правительства РФ от 03.07.2018 N 779, от 17.06.2020 N 865)

г) организация не получает средства из федерального бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил; (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.07.2018 N 779)

д) организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов. (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.07.2018 N 779)

4(2). Для заключения соглашения организация представляет в Федеральное агентство железнодорожного транспорта заявление о заключении соглашения (в произвольной форме) и справку о соответствии организации требованиям, установленным пунктом 4(1) настоящих Правил, подписанные руководителем организации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.07.2018 N 779)

Федеральное агентство железнодорожного транспорта рассматривает указанные документы в течение 15 календарных дней и принимает решение о заключении соглашения или об отказе в заключении соглашения в случае несоответствия организации требованиям, установленным пунктом 4(1) настоящих Правил. (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.07.2018 N 779)

5. Для получения субсидии организация представляет ежемесячно, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, в Федеральное агентство железнодорожного транспорта отчет о потерях в доходах организации (далее — отчет) по форме согласно приложению.

Отчет за последний месяц года предоставляется организацией не позднее 20 января года, следующего за отчетным.

6. Федеральное агентство железнодорожного транспорта в 5-дневный срок с даты получения отчета, а при представлении уточненного отчета — в 2-дневный срок осуществляет проверку полноты и правильности оформления отчета и принимает решение о предоставлении организации субсидии либо о возврате отчета организации с указанием причин возврата.

Возврат отчета организации осуществляется Федеральным агентством железнодорожного транспорта в случае выявления неточностей, в том числе ошибок в расчетах, или представления отчета с нарушением установленных настоящими Правилами требований.

Организация в 5-дневный срок устраняет допущенные нарушения и (или) неточности и представляет уточненный отчет в Федеральное агентство железнодорожного транспорта.

При принятии решения о предоставлении субсидии Федеральное агентство железнодорожного транспорта информирует об этом Федеральную антимонопольную службу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2015 N 941)

6(1). Основаниями для отказа организации в предоставлении субсидий являются: (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.07.2018 N 779)

а) несоответствие представленных организацией документов требованиям пункта 5 настоящих Правил или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов; (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.07.2018 N 779)

б) недостоверность представленной организацией информации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.07.2018 N 779)

7. Субсидия предоставляется организации ежемесячно на основании отчета и перечисляется Федеральным агентством железнодорожного транспорта в установленном порядке на расчетный счет, открытый организации в кредитной организации, не позднее 10 рабочих дней после принятия Федеральным агентством железнодорожного транспорта решения о предоставлении субсидии, указанного в пункте 6 настоящих Правил. (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.07.2018 N 779)

8. Информация об объемах и о сроках перечисления субсидий учитывается Федеральным агентством железнодорожного транспорта при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

9. В случае установления в ходе проверок, проведенных Федеральным агентством железнодорожного транспорта и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля, фактов нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета: (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.07.2018 N 779)

а) на основании требования Федерального агентства железнодорожного транспорта- в течение 10 рабочих дней со дня получения организацией соответствующего требования; (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.07.2018 N 779)

б) на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля — в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.07.2018 N 779)

10. Федеральное агентство железнодорожного транспорта и уполномоченный орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения организацией порядка, целей и условий предоставления субсидий, предусмотренных настоящими Правилами. (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.07.2018 N 779)

Приложение
к Правилам предоставления
из федерального бюджета субсидий
организациям железнодорожного
транспорта на компенсацию потерь
в доходах, возникающих в результате
установления льгот по тарифам
на перевозку обучающихся и воспитанников
общеобразовательных учреждений старше
10 лет железнодорожным транспортом
общего пользования в общих и плацкартных
вагонах, а также двухэтажных пассажирских
вагонах с четырехместными купе в поездах
дальнего следования всех категорий

(форма)

ОТЧЕТ

(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.06.2020 N 865)

о потерях в доходах
(наименование организации)
за ____________ 20__ г.
Наименование видов перевозок Тип вагона Категория поезда Количество проданных билетов (перевозочных документов) за отчетный месяц (штук) Стоимость проданных билетов (перевозочных документов) за отчетный месяц без учета НДС (рублей) Количество возвращенных билетов (перевозочных документов) за отчетный месяц (штук) Стоимость возвращенных билетов (перевозочных документов) за отчетный месяц без учета НДС (рублей) Доходы, полученные организацией в отчетном месяце от реализации билетов (перевозочных документов), без учета НДС (рублей) Доходы, которые организация могла бы получить в отчетном месяце в случае применения установленных государством тарифов (рублей) Потери в доходах организации за отчетный месяц (рублей)
Перевозка пассажиров в дальнем следовании плацкартный пассажирский скорый
общий пассажирский скорый
двухэтажный пассажирский вагон с четырехместными купе пассажирский скорый
Итого
Руководитель организации
(подпись)
Главный бухгалтер
(подпись)

Дата ____________________

МП

1172 постановление правительства РФ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *