1152 постановление

Введение диссертации (часть автореферата) на тему «Программно-целевое управление в системе материально-технического обеспечения органов внутренних дел»

Институциональные преобразования, проводимые в Российской Федерации с начала 90-х годов XX века, породили целый спектр проблем в экономической, социально-демографической, государственно-правовой и многих других областях общественной жизни. В результате, существенно изменилась среда функционирования правоохранительных органов, что вынуждает принимать меры по их реформированию. Поэтому, с управленческой точки зрения, актуальным является проведение исследований, направленных на поиск новых, отвечающих современным требованиям и условиям методов и подходов, направленных на совершенствование деятельности органов внутренних дел (ОВД) и их всестороннее обеспечение.

Анализ содержательной части произошедших в стране изменений, являющихся побудительной причиной реформирования национальной правоохранительной системы, показывает, что основной их вектор лежит в экономической плоскости. Внесение в хозяйственную систему России элементов рыночной модели экономики, смягчение государственного регулирования, либерализация экономической политики двояко повлияли на ОВД.

С одной стороны, возрастание экономической свободы граждан и организаций расширило спектр и возможности противоправных проявлений, в том числе в хозяйственной сфере, то есть объективно привело к возрастанию сложности и объемов задач, решаемых ОВД. С другой стороны, изменение бюджетных приоритетов и неконтролируемые изменения экономической конъюнктуры породили сложности в организации и перебои в осуществлении материально-технического обеспечения ОВД. Причем эти два негативных проявления усиливают друг друга, порождая, через положительную обратную связь, нарастание отрицательных проявлений.

Для исправления ситуации, необходимы новации в управлении системой материально-технического обеспечения (МТО) ОВД. Следовательно, актуальным, с экономической точки зрения, является проведение специального 5 научного исследования, направленного на разработку методов и механизмов управления МТО ОВД в условиях изменившейся хозяйственной среды, позволяющих достигать целей правоохранительной деятельности при ограниченных ресурсах.

Рассматривая практический аспект проблемы, можно отметить, что выполнение любой из задач, стоящих перед МВД России, требует как предварительного, так и текущего материального, технического и финансового обеспечения. Ранее материально-техническое обеспечение ОВД осуществлялось на основе прямого финансирования и централизованных государственных поставок. С переходом российской экономики к рыночным отношениям система материально-технического обеспечения в МВД России претерпела существенные изменения. Доли государственного заказа и централизованных поставок резко сократились, изменилась система финансирования деятельности различных служб. Поэтому крайне необходимы новые принципиальные решения по вопросам организации всей деятельности по материально-техническому обеспечению в МВД.

Система МТО ОВД, в системном смысле, отличается дуализмом. Она одновременно является как структурным элементом национальной и региональной экономики, играя важную роль в экономическом развитии, так и является основой инфраструктурного обеспечения безопасности государства, обеспечивая ресурсами правоохранительную деятельность. Такого рода дуа-листичные системы в теории недостаточно исследованы, что определяет общетеоретический аспект актуальности выбранной для исследования проблемы.

Таким образом, тема диссертационного исследования отличается безусловной актуальностью.

Степень разработанности темы. Проблема, рассматриваемая в диссертации, является достаточно новой и актуальной в отечественной науке, изучающей теоретические аспекты управления экономическими системами. С общетеоретической точки зрения, исследование базируется на результатах, достигнутых в последнее время в ряде научных дисциплин: экономической теории, программно-целевом управлении, теории управления, менеджменте, стратегическом управлении, инноватике, теории операций, квалиметрии и др. Такой междисциплинарный подход к проблеме предопределил методику выполнения диссертационной работы, а также характер и содержание списка использованных при работе над ней литературных источников.

Вопросам теории формирования и совершенствования управления в хозяйственном механизме посвящены труды таких отечественных и зарубежных ученых как J1. Абалкин, А. Добрынин, Р. Капелюшников, Н. Коле-сов, П. Коловангин, Я. Корнай, Р. Коуз, Я. Кронрод, А. Литвиненко, Д. Норт,

A. Олейник, А. Попов, Ф. Рыбаков и ряда других.

B. Раппорта, Дж. Стрикленда, В. Шапиро и др.

Проблемы синтеза систем управления экономическими системами, моделирования процессов их функционирования, информационного обеспечения процессов управления в экономических системах и их моделирования с целью оптимизации исследуются в трудах Р. Акоффа, В. Балашова, С. Бира, В. Буркова, Н. Винера, JI. Канторовича, Д. Львова, А. Когута, Д. Новикова, Г. Попова, В. Рыбальского, В. Соколова, А. Цветкова, А. Цвиркуна, О. Шелеста и других авторов.

Тем не менее, в проанализированных работах в научном плане про-7 граммно-целевой механизм управления материально-техническим обеспечением ОВД в прямой постановке не рассматривался, соответственно не проводился анализ его эффективности и направлений развития и совершенствования. Таким образом, недостаточная разработанность данной проблемы в теоретическом плане тормозит дальнейшее развитие методологической основы комплексного развития и совершенствования управления системой МТО ОВД, препятствует совершенствованию его организационных структур управления и процедур взаимодействия.

Объектом исследования является система материально-технического обеспечения органов внутренних дел. Данная система рассматривается как специфическая экономическая система, которой присущи особые экономические и управленческие отношения, складывающиеся между различными службами и подразделениями МВД России, между уполномоченными структурами МВД России и органами государственною управления местного и федерального уровней, а также хозяйствующими субъектами.

Предмет исследования — совокупность теоретических, методологических и практических вопросов, связанных с формированием и реализацией программно-целевого управления в системе материально-технического обеспечения органов внутренних дел.

Цель диссертационного исследования состоит в проведении комплексного анализа механизмов управления и функционирования системы материально-технического обеспечения органов внутренних дел и разработке направлений их совершенствования на основе использования методологии программно-целевого управления.

С учетом приведенных выше определений предмета, объекта и цели данного диссертационного исследования, целесообразно выделить следующие частные теоретические, методологические и практические задачи:

— исследовать роль материально-технического обеспечения в повышении эффективности деятельности органов внутренних дел;

— выделить исторические этапы развития системы управления материально-техническим обеспечением МВД России;

— проанализировать принципы организации управления материально-техническим обеспечением органов внутренних дел;

— обосновать направления адаптации методологии программно-целевого управления к применению в материально-техническом обеспечении органов внутренних дел;

— разработать предложения по совершенствованию целеполагания в системе управления материально-техническим обеспечением органов внутренних дел и внедрению методов программно-целевого управления совершенствованием материально-технического обеспечения ОВД;

— разработать методику выбора, обоснования и ресурсно-экономического обеспечения приоритетных направлений развития системы материально-технического обеспечения органов внутренних дел на основе программно-целевого подхода;

— адаптировать методику управления региональной системой материально-технического обеспечения МВД РФ к условиям ее интеграции;

— обосновать методику совершенствования объектов хранения материально-технических средств рассматриваемой системы;

— выработать предложения по комплексному развитию подсистемы хранения материально-технических средств системы материально-технического ОВД.

Методологической основой исследования является диалектический метод, в рамках которого применены и другие приемы изучения социально-экономических явлений и процессов: общенаучный, системно-структурный, экономико-математический, конкретно-исторический, программно-целевой. При проведении исследования применялся системный, логический, ретроспективный, экономико-правовой, институциональный анализ, математическое моделирование, исследование операций, экспертные и квалиметриче-ские методы.

Нормативную базу исследования составляют Конституция РФ, Федеральные законы, Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ, Приказы и иные руководящие документы МВД РФ. В диссертации использованы также материалы ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области по вопросам управления деятельностью в области материально-технического обеспечения, акты министерств и ведомств «силового» блока, которые регламентируют вопросы экономического обеспечения, а также хозяйственную деятельность в сфере обеспечения безопасности страны.

Научная новизна работы и полученных результатов заключается в:

1. Уточнении исторических этапов развития системы управления материально-техническим обеспечением Министерства внутренних дел России на основе историко-управленческого анализа развития этой системы;

2. Выявлении механизма воздействия уровня материально-технического обеспечения на организацию и качество правоохранительной деятельности, осуществляемой ОВД, и механизма обратного влияния ОВД на процессы МТО, учитывающих федеральные, региональные и внебюджетные источники финансирования;

3. Уточнении механизма управления материально-техническим обеспечением органов внутренних дел на основе программно-целевого подхода, за счет введения в него частных механизмов стратегического целеполагания, распределения дефицитных ресурсов, отбора и нормативного закрепления приоритетных направлений развития системы МТО, администрирования выполнения целевых комплексных программ;

4. Разработке методики выбора, обоснования и ресурсно-экономического обеспечения приоритетных направлений развития системы материально-технического обеспечения органов внутренних дел на основе программно-целевого подхода, использующей методы системного анализа и экспертной оценки;

5. Обосновании методики управления региональной системой материально-технического обеспечения МВД РФ в условиях ее многоуровневой интеграции, учитывающей интеграционные процессы глобального, национального и мезоуровней, а также стохастический характер внешней среды, использующей критерий минимизации совокупных затрат;

6. Адаптации научно-методического аппарата программирования развития системы объектов хранения материально-технических средств путем включения в него методик дифференциальной и комплексной оценки объектов материально-технического обеспечения ОВД, базирующихся на методах квалиметрии.

Исходя из актуальности и новизны полученных научных результатов, на защиту выносятся следующие основные положения работы:

1. Обоснование исторических этапов развития системы управления материально-техническим обеспечением Министерства внутренних дел России на основе историко-управленческого анализа развития национальной правоохранительной системы и на базе выделения главной цели и методов управления организаций материально-технического обеспечения по периодам: начало-10 гг. XIX в. — период становления «двойного снабжения» из центрального бюджета и местных средств;

10-60 гг. XIX в. — период централизации и межведомственной интеграции снабженческих функций;

60 гг. XIX в. — 1917 г. — период экстенсивного (количественного) развития системы материально-технического обеспечения;

1917 г. — 30 гг. XX в. — период становления плановой системы материально-технического обеспечения;

30 гг. XX в. — 1991 г. — период планово-административного регулирования материально-технического обеспечения; с 1991 г. — период адаптации материально-технического обеспечения к рыночным условиям хозяйствования.

2. Механизм управления материально-техническим обеспечением органов внутренних дел на основе программно-целевого подхода, включающий частные механизмы стратегического целеполагания, распределения дефицитных ресурсов, отбора и нормативного закрепления приоритетных направлений развития системы МТО, администрирования выполнения целевых комплексных программ, включающий два режима управления МТО: последовательный», в основе которого лежит алгоритм декомпозиции миссии и целей системы МТО до конкретных задач снабжения и их ресурсного обеспечения; приоритетный», в основе которого лежит алгоритм селекции наиболее важных целей и реализация программ их достижения.

3. Методика выбора, обоснования и ресурсно-экономического обеспечения приоритетных направлений развития системы материально-технического обеспечения органов внутренних дел на основе программно-целевого подхода, использующей методы системного анализа и экспертной оценки, нацеленная на оптимальное распределение ограниченных ресурсов по отдельным направлениям развития системы МТО на основе предложенных автором коэффициентов их относительной важности.

4. Методика управления региональной системой материально-технического обеспечения МВД РФ в условиях ее многоуровневой интеграции, учитывающая интеграционные хозяйственные процессы глобального, национального и мезоуровней, а также стохастический характер внешней среды, отличающаяся использованием критерия минимизации совокупных затрат на МТО, включающего затраты на покупку, транспортировку, хранение запасов, содержание органов управления и складов, участвующих в обеспечивающем процессе.

5. Квалиметрические методики оценки объектов хранения системы МТО ОВД, учитывающие экономические, технические и специальные показатели их качества, построенные на основе: дифференциального метода с нормативным шкалированием результирующих показателей; комплексного метода с использованием балльных шкал оценки, аддитивной и мультипликативной свертки частных показателей качества объектов хранения материально-технических средств.

Обоснованность научных положений, рекомендаций и достоверность результатов исследования подтверждаются: корректным применением апробированного в экономико-управленческих исследованиях методического аппарата, современных методов научного анализа; опорой при проведении исследований на действующую законодательную и нормативно-правовую базу, требования руководящих документов МВД России и ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, положения и выводы фундаментальных научных работ в области теории управления экономическими системами, программно-целевого планирования и управления; теории операций, ква-лиметрии; согласованностью полученных результатов с реальными данными экономико-статистического характера; апробацией основных положений и выводов диссертации на научных конференциях, и в практической деятельности по материально-техническому обеспечению ОВД, их одобрением специалистами.

Теоретическая значимость работы состоит в разработке, на базе комплексного экономико-управленческого анализа, прогностических и программных исследований, моделирования, основ механизма программно-целевого управления развитием и совершенствованием системы материально-технического обеспечения органов внутренних дел как специфической хозяйственной системы, действующей в сфере обеспечения безопасности страны.

Исследуемые в диссертации управленческие отношения, возникающие в процессе развития системы и совершенствования процессов материально-технического обеспечения ОВД дополняют ряд разделов экономической науки, связанных с государственным регулированием народнохозяйственных процессов и программно-целевым управлением в экономических системах.

Практическая значимость работы определяется ее непосредственной целевой направленностью на создание научно-методических предпосылок для выполнения законодательных требований по повышению эффективности всестороннего обеспечения правоохранительной деятельности, с учетом объективно складывающихся ресурсных, экономико-управленческих условий и ограничений. Полученные результаты могут быть использованы в практике управления системой МТО ОВД. Основные положения, выводы и рекомендации работы могут стать основой научно-методической базы при подготовке проектов законодательных и нормативно-правовых актов по вопросам совершенствования управления и повышения эффективности деятельности по материально-техническому обеспечению как МВД РФ. так и других силовых структур государства.

Выводы и рекомендации исследования могут найти применение в:

— практической деятельности должностных лиц руководящего состава Департамента тыла МВД РФ и ГУВД при управлении системой подведомственных организаций и разработке предложений по совершенствованию материально-технического обеспечения органов внутренних дел;

— проведении научных исследований по вопросам совершенствования управления системой и процессами материально-технического обеспечения авторскими коллективами вузов и научно-исследовательских организаций МВД России и других «силовых» структур;

— учебном процессе образовательных учреждений при преподавании экономических и управленческих дисциплин: «Государственное регулирование экономики», «Экономико-математические методы», «Менеджмент», «Государственное и муниципальное управление» и др.

Апробация результатов исследования. Диссертация обсуждалась и получила положительную оценку на заседании кафедры экономики и управления социально-экономическими процессами Санкт-Петербургского университета МВД России. Основные положения диссертации апробированы на а также изложены автором в научных публикациях.

Структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, включающих десять параграфов, заключения и приложения.

Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме!

Получить полный доступ к документу

Вход для пользователей Стань пользователем

Доступ к документу можно получить: Для зарегистрированных пользователей:
Тел.: +7 (727) 222-21-01, e-mail: info@prg.kz, Региональные представительства

Для покупки документа sms доступом необходимо ознакомиться с условиями обслуживания
Я принимаю Условия обслуживания
Продолжить

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

Постановление Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2012 года № 1152
Об утверждении Положения о государственном контроле качества и безопасности медицинской деятельности

(с изменениями и дополнениями по состоянию на 17.06.2020 г.)

В соответствии со статьей 88 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение о государственном контроле качества и безопасности медицинской деятельности.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д. Медведев

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

Утверждено

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 12 ноября 2012 г. № 1152

Положение
о государственном контроле качества и безопасности медицинской деятельности

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности (далее — государственный контроль).

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

1.1. Настоящее Положение не распространяется на иностранных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих медицинскую деятельность на территории международного медицинского кластера на основании разрешительной документации, выданной в установленном порядке уполномоченными органами и организациями иностранного государства — члена Организации экономического сотрудничества и развития и подтверждающей право на осуществление медицинской деятельности.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

2. Задачами государственного контроля являются предупреждение, выявление и пресечение нарушения органами государственной власти и органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, а также осуществляющими медицинскую и фармацевтическую деятельность организациями и индивидуальными предпринимателями требований к обеспечению качества и безопасности медицинской деятельности, установленных законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан (далее — обязательные требования), и принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения обязательных требований.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

3. Государственный контроль осуществляется путем:

а) проведения проверок соблюдения органами государственной власти и органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, а также осуществляющими медицинскую и фармацевтическую деятельность организациями и индивидуальными предпринимателями прав граждан в сфере охраны здоровья граждан, в том числе доступности для инвалидов объектов инфраструктуры и предоставляемых услуг в указанной сфере;

б) осуществления лицензирования медицинской деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности;

в) проведения проверок применения осуществляющими медицинскую деятельность организациями и индивидуальными предпринимателями порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи;

Постановление от 12 ноября 2012 года №1152. Государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности осуществляется в том числе путём проведения проверок соблюдения органами государственной власти Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, медицинскими организациями и фармацевтическими организациями прав граждан в сфере охраны здоровья.

Справка

Документ

  • DOC

    Постановление от 12 ноября 2012 г. №1152

  • Постановление от 12 ноября 2012 года №1152 в действующей редакции

Постановление подготовлено Минздравом России во исполнение Федерального закона от 21 ноября 2012 г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (часть 3 статьи 88). Указанным Федеральным законом определено, что порядок организации и проведения государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением утверждается Положение о государственном контроле качества и безопасности медицинской деятельности, которым предусматривается, что государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности осуществляется в том числе путём проведения проверок соблюдения органами государственной власти Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, медицинскими организациями и фармацевтическими организациями прав граждан в сфере охраны здоровья.

Данным положением также определяются:

задачи государственного контроля;

органы государственной власти, осуществляющие мероприятия по государственному контролю (Росздравнадзор, Роструд и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные им в сфере охраны здоровья полномочия, установленные законодательством Российской Федерации), а также должностные лица указанных органов;

перечень мероприятий при проведении государственного контроля.

Постановлением также установлено, что государственный контроль в части проведения проверок соблюдения безопасных условий труда организациями и индивидуальными предпринимателями, занятыми в сфере охраны здоровья, осуществляется Рострудом в установленном порядке в рамках федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов.

Реализация предусмотренных постановлением полномочий федеральных органов исполнительной власти в области государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности будет осуществляться в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности их работников, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.

1152 постановление

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *