109 закон

Федеральный закон принят Государственной Думой 27 мая 2020 года и одобрен Советом Федерации 2 июня 2020 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральным законом предусматривается расширить круг иностранных граждан, имеющих право выступать в качестве принимающей стороны, установив такую возможность для всех категорий иностранных граждан, имеющих в собственности жилое помещение на территории Российской Федерации. При наличии у иностранного гражданина права собственности на жилое помещение, находящееся на территории Российской Федерации, он в случае фактического проживания в данном помещении может заявить такое помещение в качестве своего места пребывания.

Федеральным законом устанавливается возможность для граждан Российской Федерации, иностранных граждан, иностранных юридических лиц и других иностранных организаций, находящихся за пределами территории Российской Федерации и владеющих на праве собственности жилыми или иными помещениями на территории Российской Федерации, предоставлять эти помещения для проживания иностранным гражданам или лицам без гражданства. При этом иностранный гражданин, которому предоставлены для проживания указанные помещения, обязан лично уведомить орган миграционного учёта о своём прибытии в место пребывания, дополнительно приложив нотариально удостоверенное согласие принимающей стороны на его проживание.

Порядок осуществления учёта по месту пребывания отдельных категорий иностранных граждан, а также формы уведомлений о прибытии или об убытии в эти места указанных лиц, перечни необходимых документов, сроки и места их хранения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Федеральным законом устанавливается, что иностранные граждане – участники Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и члены их семей, переселяющиеся совместно с ними в Российскую Федерацию, освобождаются от обязанности выполнения действий, необходимых для их постановки на учёт по месту пребывания на срок, не превышающий тридцати дней со дня прибытия иностранного гражданина в место пребывания.

В случае если жилое или иное помещение, предоставленное иностранному гражданину для фактического проживания (временного пребывания), принадлежит на праве собственности гражданину Российской Федерации, постоянно проживающему за пределами Российской Федерации, иностранному гражданину, иностранному юридическому лицу или иной иностранной организации, находящимся за пределами территории Российской Федерации, иностранный гражданин обязан лично уведомить орган миграционного учёта о своем прибытии в место пребывания, дополнительно приложив нотариально удостоверенное согласие принимающей стороны на фактическое проживание (нахождение) у неё иностранного гражданина.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Показать изменения

Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 27 января 2016 года № 83
Об утверждении Правил предоставления принимающими лицами информации о пребывающих у них иммигрантах, а также транзитного проезда иностранцев
и лиц без гражданства по территории Республики Казахстан

(с изменениями и дополнениями по состоянию на 31.03.2020 г.)

Заголовок изложен в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 31.03.20 г. № 274 (см. стар. ред.)

В соответствии с подпунктом 2) статьи 9 Закона от 22 июля 2011 года «О миграции населения» ПРИКАЗЫВАЮ:

Пункт 1 изложен в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 31.03.20 г. № 274 (см. стар. ред.)

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления принимающими лицами информации о пребывающих у них иммигрантах, а также транзитного проезда иностранцев и лиц без гражданства по территории Республики Казахстан.

2. Департаменту миграционной полиции Министерства внутренних дел Республики Казахстан обеспечить:

1) в установленном законодательством порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление его копии на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе «Әділет»;

3) в течение десяти календарных дней после официального опубликования в периодических печатных изданиях направление в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «База данных «Закон» для включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

4) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства внутренних дел Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов;

5) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства внутренних дел Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2), 3) и 4) настоящего пункта.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра внутренних дел Республики Казахстан (Тургумбаев Е.З.) и Департамент миграционной полиции Министерства внутренних дел Республики Казахстан (Саинов С.С.).

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования.

Министр

К. Касымов

«СОГЛАСОВАНО»

Председатель Комитета

национальной безопасности

Республики Казахстан

В. Жумаканов

15 апреля 2016 года

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Показать изменения

Правила изложены в редакции приказа Министра внутренних дел РК от 31.03.20 г. № 274 (см. стар. ред.)

Утверждены приказом

Министра внутренних дел

Республики Казахстан

от 27 января 2016 года № 83

Правила
предоставления принимающими лицами информации о пребывающих у них иммигрантах, а также транзитного
проезда иностранцев и лиц без гражданства по территории Республики Казахстан.

Глава 1. Общие положения

1. Настоящие Правила предоставления принимающими лицами информации о пребывающих у них иммигрантах, а также транзитного проезда иностранцев и лиц без гражданства по территории Республики Казахстан (далее — Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 2) статьи 9 Закона Республики Казахстан от 22 июля 2011 года «О миграции населения».

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Показать изменения

2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

1) принимающее лицо — гражданин Республики Казахстан, иностранец и лицо без гражданства, постоянно проживающие в Республике Казахстан, или юридическое лицо, зарегистрированное в Республике Казахстан, ходатайствующие о приглашении иммигрантов в Республику Казахстан для временного проживания и (или) предоставляющие место для их проживания;

2) иммигрант — иностранец или лицо без гражданства, прибывшие в Республику Казахстан для временного или постоянного проживания.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Показать изменения

Глава 2. Порядок предоставления принимающими лицами
информации о пребывающих у них иммигрантах

3. Принимающие лица обязаны проинформировать органы внутренних дел о пребывающих у них иммигрантах в течение трех рабочих дней со дня их прибытия.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Показать изменения

4. Уведомления о пребывающем в Республике Казахстан иммигрантах направляют принимающие лица, предоставляющие место для их проживания.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Показать изменения

5. Уведомления отправляются следующими способами:

подача уведомления на бумажном носителе непосредственно в органы внутренних дел по адресам, размещенным на сайте mvd.gov.kz;

через Визово-миграционный портал ЕИС «Беркут» посредством персональной электронной цифровой подписи через веб-сайты www.vmp.gov.kz или egov.kz.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Показать изменения

6. При перемене иммигрантом временного места жительства в Республике Казахстан принимающее лицо в течение трех рабочих дней извещает об этом органы внутренних дел.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Показать изменения

7. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в уведомлении и своевременность подачи уведомления, несет принимающая сторона.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Показать изменения

Глава 3. Порядок транзитного проезда иностранцев и лиц без
гражданства по территории Республики Казахстан

8. Иммигранты могут свободно передвигаться по территории Республики Казахстан, открытой для посещения иностранцами.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Показать изменения

9. Для въезда в Республику Казахстан и выезда из Республики Казахстан иммигрантов, проезжающих через территорию Республики Казахстан транзитом, оформляются транзитные визы Республики Казахстан.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Показать изменения

10. Транзитный проезд иностранцев через территорию Республики Казахстан разрешается на срок не более пяти суток при наличии у них документов (визы), действительных для въезда в третью страну.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Показать изменения

11. Иностранцы, проезжающие через территорию Республики Казахстан транзитом в страну, с которой у государства их гражданства имеется соглашение о безвизовом въезде, оформляют транзитную визу Республики Казахстан.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Показать изменения

Приложение 1

к Правилам

предоставления принимающими лицами

информации о пребывающих у них иммигрантах,

а также транзитного проезда иностранцев и лиц

без гражданства по территории Республики Казахстан.

Форма

Начальнику территориального

подразделения миграционной

службы

Уведомление

________________________________________________________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (при его наличии) принимающих лиц, № документа, удостоверяющего личность)

уведомляю Вас о том, что «_____» ________ 20____ года ко мне прибыли следующие иностранцы:

Принят Государственной Думой 27 мая 2020 года

Одобрен Советом Федерации 2 июня 2020 года

Статья 1

1) в пункте 7 части 1 статьи 2 слова «В качестве принимающей стороны в отношении членов своей семьи, определяемых в соответствии с пунктом 9 настоящей части, могут выступать также иностранный гражданин или лицо без гражданства, относящиеся к высококвалифицированным специалистам в соответствии с пунктом 8 настоящей части и имеющие в собственности жилое помещение на территории Российской Федерации» заменить словами «В качестве принимающей стороны могут выступать иностранный гражданин или лицо без гражданства, имеющие в собственности жилое помещение на территории Российской Федерации и предоставившие в соответствии с законодательством Российской Федерации это жилое помещение в пользование для фактического проживания иностранному гражданину или лицу без гражданства»;

2) часть 5 статьи 7 признать утратившей силу;

3) в статье 13:

а) пункт 1 части 1 после слов «Российской Федерации» дополнить словами «(далее — федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел)»;

б) дополнить частями 3-5 следующего содержания:

«3. Порядок осуществления учета по месту пребывания иностранных граждан, указанных в пункте 1 части 1 настоящей статьи, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

4. Форма уведомления о прибытии иностранного гражданина, указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в место пребывания, перечень сведений, содержащихся в указанном уведомлении, перечень прилагаемых к нему документов, а также сроки хранения указанного уведомления в федеральном органе исполнительной власти, ведающем вопросами иностранных дел, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

5. Форма уведомления об убытии иностранного гражданина, указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи, из места пребывания, перечень сведений, содержащихся в указанном уведомлении, порядок его направления в орган миграционного учета, а также сроки хранения указанного уведомления в федеральном органе исполнительной власти, ведающем вопросами иностранных дел, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.»;

4) часть 1 статьи 16 после слов «своего места жительства,» дополнить словами «непосредственно — лично или в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее — электронная форма) либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — многофункциональный центр)»;

5) в статье 17:

а) в абзаце первом части 1 слова «должностному лицу органа миграционного учета предъявляются» заменить словами «в орган миграционного учета или многофункциональный центр представляются»;

б) в части 2 слово «предъявлять» заменить словом «представлять», слова «либо органов местного самоуправления» заменить словами «, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций», слова «органах местного самоуправления» заменить словами «, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях»;

6) в статье 18:

а) в части 1 слова «предъявлении данным иностранным гражданином» заменить словами «представлении иностранным гражданином лично либо через многофункциональный центр»;

б) в части 11 слова «либо органов местного самоуправления» заменить словами «, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций»;

в) дополнить частью 12 следующего содержания:

«12. В случае поступления в орган миграционного учета документов, необходимых для регистрации иностранного гражданина по месту жительства, в электронной форме соответствующая отметка в виде на жительство или разрешении на временное проживание проставляется не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления в орган миграционного учета оригиналов указанных документов и документа (сведений о нем), подтверждающего право пользования жилым помещением.»;

7) пункт 6 части 1 статьи 19 изложить в следующей редакции:

«6) установления органом миграционного учета факта фиктивной регистрации по месту жительства. Форма заключения об установлении факта фиктивной регистрации по месту жительства иностранного гражданина в жилом помещении утверждается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.»;

8) в статье 20:

а) части 2, 3 и 31 изложить в следующей редакции:

«2. Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания представляется в орган миграционного учета принимающей стороной или непосредственно данным иностранным гражданином в случаях, предусмотренных частями 3, 31, 32 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона.

3. Срок представления уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания составляет семь рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, если иностранный гражданин:

1) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания;

2) осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом в организации в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 настоящего Федерального закона;

3) находится в организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги лицам без определенного места жительства;

4) находится в учреждении, исполняющем административное наказание.

31. В случаях, предусмотренных пунктами 1 — 4 части 3 настоящей статьи, уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета в течение одного рабочего дня, следующего за днем прибытия иностранного гражданина в место пребывания. Если иностранный гражданин прибыл в место пребывания в нерабочий день (в том числе в один из дней в течение нескольких нерабочих дней), уведомление о прибытии в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета в течение одних суток, являющихся рабочим днем и следующих непосредственно за нерабочим днем (несколькими нерабочими днями).»;

б) в части 32 слова «не позднее» заменить словами «в течение»;

в) дополнить частью 42 следующего содержания:

«42. Иностранные граждане, являющиеся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и члены их семей, переселяющиеся совместно с ними в Российскую Федерацию, освобождаются от обязанности выполнения действий, необходимых для их постановки на учет по месту пребывания на срок, не превышающий тридцати дней со дня прибытия иностранного гражданина в место пребывания. После истечения такого срока указанные иностранные граждане обязаны выполнить действия, необходимые для их постановки на учет по месту пребывания, в срок, не превышающий семи рабочих дней.»;

9) в статье 22:

а) в части 2:

в пункте 1:

подпункт «а» дополнить словами «(за исключением случаев освобождения иностранного гражданина от обязанности по заполнению миграционной карты в соответствии с международным договором Российской Федерации)»;

подпункт «б» после цифр «3, 31» дополнить цифрами «, 32»;

в пункте 2:

подпункт «а» изложить в следующей редакции:

«а) представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно — лично или в электронной форме либо через многофункциональный центр либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи (в случае, предусмотренном частью 10 настоящей статьи), за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 31, 32 и 4 настоящей статьи;»;

в подпункте «б» слово «пребывания.» заменить словами «пребывания. В случае, если уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания подано в электронной форме, принимающая сторона после поступления отрывной части данного уведомления в электронной форме, подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица органа миграционного учета, изготавливает путем распечатки на бумажном носителе копию отрывной части указанного уведомления и передает ее прибывшему иностранному гражданину.»;

б) дополнить частью 21 следующего содержания:

«21. Перечень документов, которые иностранный гражданин представляет принимающей стороне для постановки его на учет по месту пребывания наряду с документами, указанными в подпункте «а» пункта 1 части 2 настоящей статьи, определяется Правительством Российской Федерации.»;

в) часть 31 изложить в следующей редакции:

«31. При наличии у иностранного гражданина в собственности жилого помещения, находящегося на территории Российской Федерации, он может в случае фактического проживания в данном помещении заявить его в качестве своего места пребывания. В этом случае для постановки на учет по месту пребывания такой иностранный гражданин представляет уведомление о своем прибытии в место пребывания и документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение, в орган миграционного учета непосредственно — лично или в электронной форме либо через многофункциональный центр. Иностранный гражданин вправе не представлять документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение, если сведения, содержащиеся в данном документе, находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. В этом случае орган миграционного учета самостоятельно запрашивает данные документы (сведения о содержании данных документов, выписку из соответствующего реестра, иную информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации) в соответствующих государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях.»;

г) дополнить частью 32 следующего содержания:

«32. В случае, если жилое или иное помещение, предоставленное иностранному гражданину для фактического проживания (временного пребывания), принадлежит на праве собственности гражданину Российской Федерации, постоянно проживающему за пределами Российской Федерации, иностранному гражданину, иностранному юридическому лицу или иной иностранной организации, находящимся за пределами территории Российской Федерации, иностранный гражданин обязан лично уведомить орган миграционного учета о своем прибытии в место пребывания. В этом случае для постановки на учет по месту пребывания такой иностранный гражданин к уведомлению о своем прибытии в место пребывания дополнительно прилагает нотариально удостоверенное согласие принимающей стороны на фактическое проживание (нахождение) у нее иностранного гражданина.»;

д) в части 4 слова «соответствующий орган миграционного учета непосредственно» заменить словами «орган миграционного учета непосредственно либо через многофункциональный центр»;

е) в части 6 слова «учета и» заменить словами «учета, многофункциональным центром или»;

ж) часть 7 после слова «гостиницей» дополнить словами «, многофункциональным центром», дополнить предложением следующего содержания: «В случае, если уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания подано в электронной форме, подтверждением выполнения принимающей стороной действий, необходимых для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания, является копия отрывной части указанного уведомления, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица органа миграционного учета.»;

з) часть 8 изложить в следующей редакции:

«8. Форма уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, перечень сведений, содержащихся в указанном уведомлении, требования к его оформлению, порядок его направления в орган миграционного учета, в том числе в электронной форме, форма выражения принимающей стороной согласия на фактическое проживание (нахождение) у нее иностранного гражданина, перечень прилагаемых к нему документов, а также сроки хранения указанного уведомления в органе миграционного учета, организации федеральной почтовой связи или многофункциональном центре устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 13 настоящего Федерального закона.»;

10) в статье 23:

а) в части 1:

пункт 1 дополнить словами «, за исключением случая, предусмотренного частью 11 настоящей статьи»;

пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4) установления органом миграционного учета факта фиктивной постановки на учет по месту пребывания. Форма заключения об установлении факта фиктивной постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания утверждается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел;»;

пункт 5 дополнить словами «, частью 11 настоящей статьи»;

б) дополнить частью 11 следующего содержания:

«11. Снятие иностранного гражданина с учета по прежнему месту пребывания не осуществляется при постановке его на учет по новому месту пребывания по адресу гостиницы или иной организации, оказывающей гостиничные услуги, санатория, дома отдыха, пансионата, кемпинга, туристской базы, детского оздоровительного лагеря, за исключением случая, если прежняя постановка данного иностранного гражданина на учет по месту пребывания осуществлена по адресу другой организации из числа указанных в настоящей части.»;

в) в части 22 слова «непосредственно или через» заменить словами «непосредственно — лично или в электронной форме либо через»;

г) часть 23 изложить в следующей редакции:

«23. Форма уведомления об убытии иностранного гражданина из места пребывания, перечень сведений, содержащихся в указанном уведомлении, требования к его оформлению, порядок его направления в орган миграционного учета, в том числе в электронной форме, а также сроки хранения копии указанного уведомления в многофункциональном центре или организации федеральной почтовой связи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 статьи 13 настоящего Федерального закона.»;

д) часть 3 после слов «двенадцати часов» дополнить словом «рабочего»;

11) часть 2 статьи 24 признать утратившей силу.

Президентом Российской Федерации подписан ряд федеральных законов, направленных на совершенствование законодательства в сфере миграции.

17 июня 2020 г. вступает в силу Федеральный закон от 18 марта 2020 г. № 58-ФЗ «О внесении изменений в статью 331 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации», освобождающий граждан Республики Белоруссия и Украины, свободно владеющих русским языком, при признании их носителями русского языка от прохождения собеседования в комиссиях по признанию иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка, предписывающий определить требования к уровню знаний, необходимых для признания иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка, критерии оценки данного уровня, порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов, используемых при проведении комиссией по признанию иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка собеседования с иностранным гражданином или лицом без гражданства.

17 июня 2020 г. вступает в силу Федеральный закон № 63-ФЗ «О внесении изменений в статьи 35 и 415 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации», устанавливающий сокращение с шести до трех месяцев срока рассмотрения заявлений о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке, поданных на территории России.

24 июля 2020 г. вступает в силу Федеральный закон от 24 апреля 2020 г. № 134-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» в части упрощения процедуры приема в гражданство Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства», направленный на упрощение порядка приобретения российского гражданства для лиц, являющихся гражданами Украины, Республики Белоруссия, Республики Молдова и Республики Казахстан, а также для иностранных граждан и лиц без гражданства, состоящих в браке с гражданином Российской Федерации, проживающим на территории России, и имеющих общих детей; исключение возможности обращения с заявлением о приеме в российское гражданство в упрощенном порядке за пределами Российской Федерации иностранных граждан, имеющих родителей – граждан Российской Федерации, проживающих на ее территории; исключение условия о подтверждении наличия законного источника средств к существованию для отдельных категорий соискателей российского гражданства; отмену для всех категорий соискателей российского гражданства, включая лиц, признанных носителями русского языка, требования об отказе от имеющегося у них иного гражданства.

24 апреля 2020 г. Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон № 135-ФЗ «О внесении изменения в статью 133 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» исключающий из указанной статьи норму, ограничивающую одним разом число обращений иностранного гражданина за переоформлением патента. В этой связи иностранным гражданам, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и осуществляющим трудовую деятельность на основании патента, предоставлена возможность неоднократно обращаться с заявлением о переоформлении патента без выезда с территории Российской Федерации.

24 апреля 2020 вступили в силу поправки в Налоговый кодекс Российской Федерации (Федеральный закон от 24 апреля 2020 г. № 129-ФЗ «О внесении изменений в статью 33335 Налогового кодекса Российской Федерации»), предусматривающие освобождение от уплаты государственной пошлины лицами, постоянно проживающими на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины, при приеме в гражданство Российской Федерации с учетом положений Указа Президента Российской Федерации от 24 апреля 2019 г. № 183 «Об определении в гуманитарных целях категорий лиц, имеющих право обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке».

Помимо этого, 28 апреля 2020 г. вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2020 г. № 525 «О внесении изменений в Положение об установлении формы визы, порядка и условий ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления ее в случае утраты, а также порядка аннулирования визы», предусматривающее расширение перечня оснований, при которых срок действия визы во время пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации может быть продлен.

К числу таких случаев отнесено отсутствие возможности покинуть территорию Российской Федерации в связи с введением государством гражданской принадлежности либо постоянного или преимущественного проживания иностранного гражданина на своей территории ограничительных мероприятий (карантина) в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. При наличии указанных обстоятельств срок действия имеющейся у иностранного гражданина визы может быть неоднократно продлен не более чем на 90 дней без взимания государственной пошлины.

В настоящее время разрабатываются подзаконные нормативные правовые акты, о которых население и гости Тамбовской области будут проинформированы дополнительно.

Ирина Глумова.

Начальник организационно-методического отделения УВМ УМВД России по Тамбовской области, советник ГГС РФ 2 класса

Постановление от 17 апреля 2020 г. № 525 «О внесении изменений в Положение об установлении формы визы, порядка и условий ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления ее в случае утраты, а также порядка аннулирования визы»

Федеральный закон от 18.03.2020 № 58-ФЗ «О внесении изменений в статью 331 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации»

Федеральный закон от 18.03.2020 № 63-ФЗ «О внесении изменений в статьи 35 и 415 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации»

Федеральный закон от 24.04.2020 № 129-ФЗ «О внесении изменений в статью 33335 Налогового кодекса Российской Федерации»

Федеральный закон от 24.04.2020 № 134-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» в части упрощения процедуры приема в гражданство Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства»

Федеральный закон от 24.04.2020 № 135-ФЗ «О внесении изменения в статью 133 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

Изменения в миграционном законодательстве — какие законы вступят в силу в 2020 году?

В 2019 году был принят самый масштабный пакет поправок к Федеральному закону «О правовом положении иностранных граждан». Были ведены новые основания оформления РВП и ВНЖ, изменены сроки подачи уведомления о проживании и многое другое. Поправки к закону вступили в силу 1 ноября 2019 года, однако новые административные регламенты МВД еще не утверждены. Ожидается, что они вступят в силу сразу после нового года.

Какие законы будут приняты в 2020 году?

Носитель русского языка без экзамена

Госдума планирует освободить граждан Украины и Республики Беларусь от прохождения собеседования в комиссии при получении статуса носителя русского языка — НРЯ. Цель принятия закона – освободить белорусов и украинцев от «лишних» бюрократических процедур по подтверждению ими уровня владения русским языком, так сказано в пояснительной записке к законопроекту. В настоящее время законопроект прошел стадию первого чтения, принятие закона ожидается в 2020 году.

Статус НРЯ присваивается комиссией по результатам собеседования с иностранным гражданином. В рамках собеседования проверяются навыки владения русским языком. Гражданам предлагают составит рассказ о себе, задают вопросы из грамматики, стилистики русской речи, проверяют знание русской литературы. Однако единой методики, порядка проведения собеседования, требований к контрольным материалам не установлено.

Студенты смогут официально работать без патента и разрешения на работу

Вероятно, что в 2020 году иностранным студентам разрешат официально работать без оформления патента или разрешения на работу. Государственная дума намерена освободить иностранных граждан, обучающихся в государственных колледжах, техникумах и ВУЗах от необходимости получения патента или разрешения на работу. Ранее, студентам для осуществления трудовой деятельности требовалось оформлять специальную рабочую визу. Законопроект одобрен в первом чтении. Принятие ожидается в 2020 году.

Государство возьмет под контроль порядок проведения экзаменов при получении патента, РВП, ВНЖ

Власти намерены ужесточить требования к проведению экзаменов по русскому языку, истории и основам законодательства Российской Федерации, а также контроль за выдачей сертификатов. Ранее в законодательстве отсутствовал механизм контроля за проведением тестирования. Госдума предлагает установить не только единый порядок проведения собеседования, но и единую методику расчета стоимости экзамена, сроки хранения контрольных материалов, но и обязательность проведения проверок центров тестирования со стороны органов надзора и контроля. Одновременно вводится административная ответственность за нарушения порядка проведения собеседования.

Государственная дума намерена продлить гражданам, постоянно проживающим в Донецкой и Луганской области, сроки пребывания в Российской Федерации

Если законопроект будет принят жители ДНР и ЛНР получат право пребывать в России 1 год и продлевать данный срок неограниченное количество раз без выезда за пределы РФ. Это позволит указанным граждан фактически непрерывно находится в РФ в течение неопределенного времени. На сегодняшний день срок пребывания иностранного гражданина в РФ не может быть более 90 суток суммарно в течение очередного 180 дневного периода. Данное правило распространяется на всех без исключений.

Это основные изменения, принятие которых ожидается в следующем году. Информация приведена на основании данных о законопроектах, находящихся на рассмотрении Государственной Думы. Вы можете следить за ходом рассмотрения законопроектов в сфере миграции самостоятельно в интернет-системе обеспечения законодательной деятельности

109 закон

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *