100 предоплата по договору

Содержание

Аванс по 44 ФЗ

Получение аванса всегда выгодно поставщику, так как позволяет ему приступить к выполнению контракта без использования денежных средств из собственных источников. Закон №44-ФЗ, являясь основным документом, регламентирующим заключение государственных контрактов, позволяет производить оплату исполнителю как по факту исполненных обязательств, так и с использованием авансового платежа. Однако возможность произвести предоплату, её размер и срок полной оплаты должны быть закреплены в условиях госконтракта.

Порядок авансирования при исполнении госконтрактов определяет Постановление Правительства № 1551 от 30.12.2016 года. Согласно документу, исполнитель получает аванс в виде перечисления денежных средств заказчиком на специальный счёт, открытый органами Казначейства в ЦБ на основании заключенного государственного контракта. Чтобы получить выплаты с этого счёта, поставщик обязан предъявить платёжные документы, подтверждающие денежные обязательства госзаказчика.

Размер авансирования по 44-ФЗ.

Согласно законодательству, сумма авансового платежа не может превышать сумму обеспечения исполнения обязательств по контракту. При этом в общих случаях размер аванса не должен превышать 30% от стоимости контракта, и быть от 30% до 80% при закупке выполнения научных исследований и конструкторских работ, направленные на импортозамещение. Если предметом закупки являются строительство и капремонт госсобственности, а цена контракта не превышает 600 млн. руб. – аванс может составлять до 30%. Если цена более 600 млн.

Как платят заказчики: авансом, поэтапно, после выполнения

руб., то авансирование производится частями, где каждая последующая выплата производится только после приёма авансируемых работ, при этом общая сумма предоплаты не должна превышать 70%.

Закон также предусматривает случаи, когда поставщик может получить 100% предоплату. Такое возможно при закупке определённых видов товаров/работ/услуг, например, услуги связи, услуги по повышению квалификации, подписка на периодические печатные издания и пр.

Когда авансирование невозможно?

Согласно Постановлению Правительства № 737-р от 21 апреля 2016 года, перечисление аванса поставщику невозможно, если срок выполнения контракта более 30 календарных дней, а предметом закупки являются продукты и услуги массового спроса (канцелярские товары, текстиль, ремонт техники и пр.). При этом данные ограничения не распространяются на сделки, заключенные с представителями малого бизнеса и СОНКО.

Если у Вас есть вопросы по применению действующего законодательства в сфере госзаказа, или Вашей компании необходимо получить тендерный кредит для участия в аукционе, а также банковскую гарантию по госконтракту- звоните в «РосТендер»! Опытные специалисты проконсультируют Вас по всем возникшим вопросам.

Авансовые платежи или предоплата по 44-ФЗ в 2018 году для бюджетников

N 275″

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 декабря 2014 г. N 1456

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТ 27 МАРТА 2013 Г. N 275

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 27 марта 2013 г. N 275 «Об утверждении Правил формирования и предоставления из федерального бюджета единой субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 13, ст. 1576).

2. Подпункты «б» и «в» пункта 2 изменений, утвержденных настоящим постановлением, вступают в силу с 1 января 2015 г.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 23 декабря 2014 г. N 1456

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ОТ 27 МАРТА 2013 Г. N 275

1. Пункт 2 признать утратившим силу.

2. В Правилах формирования и предоставления из федерального бюджета единой субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных указанным постановлением:

а) в пункте 5 слова «Министерство регионального развития Российской Федерации» заменить словами «Министерство финансов Российской Федерации»;

б) пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. Единая субвенция предоставляется бюджетам субъектов Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований на ее предоставление, предусмотренных Министерству финансов Российской Федерации в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

Перечисление единой субвенции из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации осуществляется на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации, с учетом порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства полномочий получателя средств федерального бюджета по перечислению в бюджеты субъектов Российской Федерации единой субвенции в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является единая субвенция (в случае передачи таких полномочий).

Не использованные в отчетном финансовом году остатки единой субвенции подлежат возврату в доход федерального бюджета органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджетов субъектов Российской Федерации по возврату остатков единой субвенции, в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.

В случае если неиспользованный остаток единой субвенции не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.»;

в) пункт 8 дополнить словами «до 1 марта текущего финансового года»;

г) в пункте 10:

слова «Министерство регионального развития Российской Федерации» в соответствующем падеже заменить словами «Министерство финансов Российской Федерации» в соответствующем падеже;

слова «по согласованию с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти» исключить;

д) в пункте 11 слова «Министерство регионального развития Российской Федерации» заменить словами «Министерство финансов Российской Федерации»;

е) в пункте 14:

абзац первый изложить в следующей редакции:

«14. Объемы осуществляемых за счет предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета единой субвенции расходов бюджета субъекта Российской Федерации на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации, в целях финансового обеспечения которых предусмотрены субвенции, формирующие единую субвенцию, утверждаются законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации. При наличии у органов государственной власти субъекта Российской Федерации необходимости в перераспределении указанных объемов расходов бюджета субъекта Российской Федерации данное перераспределение осуществляется путем внесения в закон субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации соответствующих изменений.»;

в абзацах втором и третьем слова «, Министерство регионального развития Российской Федерации» исключить.

28 декабря 2015 года Правительством Российской Федерации издано постановление № 1456 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2016 год».

Постановление подготовлено Министерством финансов Российской Федерации в целях реализации Федерального закона от 14 декабря 2015 года №359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год».

Постановление устанавливает ряд положений, касающихся особенностей заключения и исполнения в 2016 году получателями средств федерального бюджета контрактов, среди которых следует отметить следующие:

1. Принятие бюджетных обязательств, возникающих из государственных контрактов (за исключением государственных контрактов (договоров), заключаемых в рамках реализации государственного оборонного заказа, и иных государственных контрактов (договоров), заключаемых в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации), предусматривающих условие об исполнении в 2016 году денежного обязательства получателя средств федерального бюджета по выплате авансовых платежей, оплате поставленных товаров, выполненных работ (оказанных услуг), срок исполнения которого превышает один месяц, после 1 декабря 2016 г. в пределах соответствующих лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке на 2016 год, не допускается.

(см. п. 12 постановления Правительства РФ № 1456 от 28.12.2015 г.).

2. Заключение в 2016 году получателем средств федерального бюджета государственных контрактов, договоров (соглашений) осуществляется:

— государственных контрактов, договоров (соглашений), срок исполнения которых завершается в 2017 году, — на основании решения главного распорядителя средств федерального бюджета в размере не более 50 процентов лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главным распорядителям средств федерального бюджета на указанные цели;

— государственных контрактов, договоров (соглашений), предусматривающих оплату денежных обязательств после 2017 года, — в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации.

Данное ограничение не распространяется на государственные контракты, заключаемые при осуществлении бюджетных инвестиций, на соглашения о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, а также на соглашения о предоставлении субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности).

(см. п. 13 постановления Правительства РФ № 1456 от 28.12.2015 г.).

3. Получатели средств федерального бюджета при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг в пределах доведенных им в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств вправе предусматривать авансовые платежи:

а) с последующей оплатой денежных обязательств, возникающих по договорам (государственным контрактам) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг, после подтверждения предусмотренных указанными договорами (государственными контрактами) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в объеме произведенных платежей:

— в размере, не превышающем 30 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации, — по договорам (государственным контрактам) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг, если иное не установлено настоящим постановлением, а также федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации

— в размере свыше 30 и до 80 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации, — по договорам (государственным контрактам) на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на импортозамещение технологической продукции, при включении в указанные договоры (государственные контракты)(за исключением договоров (государственных контрактов), исполнение которых подлежит банковскому сопровождению в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд)условия о перечислении авансовых платежей на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в подразделениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса, а также при получении к указанным договорам (государственным контрактам) подтверждения от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внешней и внутренней торговли, о соответствии такого договора (государственного контракта) целям импортозамещения технологической продукции до проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществления закупки у единственного поставщика;

— до 100 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации, — по договорам (государственным контрактам) об оказании услуг связи, о подписке на печатные издания и об их приобретении, обучении на курсах повышения квалификации, о прохождении профессиональной переподготовки, об участии в научных, методических, научно-практических и иных конференциях, о проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансовое обеспечение строительства, реконструкции или технического перевооружения которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета, о приобретении авиа-и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом и путевок на санаторно-курортное лечение, а также по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, по договорам аренды индивидуального сейфа (банковской ячейки), по договорам о проведении лечения граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, заключаемым Министерством здравоохранения Российской Федерации с иностранными организациями, по договорам (государственным контрактам) о проведении мероприятий по тушению пожаров;

б) по договорам (государственным контрактам) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации:

— на сумму, не превышающую 600 млн.

Возможна ли предоплата по государственному контракту?

рублей, — до 30 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации;

— на сумму, превышающую 600 млн. рублей,— до 30 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации, с последующим авансированием выполняемых работ после подтверждения выполнения предусмотренных договором (государственным контрактом) работ в объеме произведенного авансового платежа (с ограничением общей суммы авансирования не более 70 процентов суммы договора (государственного контракта).

(см. п. 36 постановления Правительства РФ № 1456 от 28.12.2015 г.)

4. Получатели средств федерального бюджета не позднее 1 июня 2016 г., если иной срок не установлен Правительством Российской Федерации, обеспечивают завершение расчетов по не исполненным обязательствам 2015 года по государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в 2015 году.

(см. п. 8 постановления Правительства РФ № 1456 от 28.12.2015 г.)

Смотреть текст постановления Правительства РФ от 28.12.2015 г. № 1456

Дон Виктор Викторович, директор специализированной организации «Балтийский тендерный центр», юрист-практик

Размер аванса по контракту 44-ФЗ Максимально возможный размер авансового платежа устанавливается постановлением Правительства за номером 1551 от 30.12.2016 г. Размер аванса не изменяется в случае заключения контракта с единственным поставщиком. Условия контракта Размер авансового платежа Поставка любых товаров или услуг, не включенных в перечень постановления №737-р. До 30% от суммы контракта При заключении договора на реализацию опытно-конструкторских или научно-исследовательских работ, которые ориентированы на импотрозамещение высокотехнологичной продукции. Аванс может быть в пределах от 30 до 80 % от суммы, предусмотренной к оплате контрактом.

Размеры авансовых платежей по контрактам, договорам гпх

В апреле 2016 года было опубликовано постановление Правительства РФ за номером 737-р. В нем определяется список товаров, при заключении договора на поставку которых, авансирование не допускается.
При этом срок поставки не должен превышать 30 дней с момента заключения контракта. В этот перечень входят:

  1. Постельное белье, занавеси, столовое белье.
  2. Различные виды одеял, подушек, спальных мешков.
  3. Ковры.
  4. Бумага, предназначенная для печати, канцелярские товары, выполненные из бумажной массы.

Согласно изменениям, внесенным в Закона № 44-ФЗ от 01.05.2017 г. статья 34 дополнена частью 13.1: «Срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94». Указанное условие касается всех контрактов, в т.ч. заключенных на основании статьи 93 Закона № 44-ФЗ и теперь Заказчик не может сделать предоплату (например, за участие в семинаре)? Ответ: Нет, не так.
Предоплата возможна по-прежнему. Новая норма внесена в Закон № 44-ФЗ с тем, чтобы заказчики не затягивали исполнение своих обязательств по оплате.

Общие положения о предоплате

Авансирование контракта по 44-ФЗ в 2019 году не является обязанностью государственных заказчиков. Федеральный закон не содержит положений об установлении предоплаты. Закон № 44-ФЗ устанавливает только общие правила:

  • авансовые платежи по 44-ФЗ в 2019 году следует прописать в плане-графике (подп. 2 пункта 3 статьи 21), в госконтракте (пункт 13 статьи 34);
  • обеспечение госконтракта устанавливается в размере предоплаты, даже в том случае, когда последняя превышает 30 процентов от начальной цены государственного контракта (пункт 6 статьи 96).

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Общие положения о предоплате установлены в ГК РФ:

  • статья 487 гласит о возможности установления предоплаты при приобретении товаров;
  • статья 711 предусматривает, что при производстве работ подрядчик может требовать предварительной оплаты работ при условии, что она прописана в договоре;
  • статья 781 говорит об оплате оказанных услуг в порядке, установленном договором.

Таким образом, авансирование контрактов по 44-ФЗ осуществляется в том случае, когда государственный заказчик считает наличие аванса необходимым. При этом аванс при заключении контракта по 44-ФЗ применяется, если его наличие было предусмотрено в плане-графике, а также установлено обеспечение госконтракта в размере предоплаты.

Какой аванс заказчики вправе предусмотреть, читайте в рекомендации

Ранее правила авансирования работ по 44-ФЗ устанавливались Правительством РФ в постановлении о мерах по реализации федерального бюджета на конкретный год (см. например, ПП от 30.12.2016 № 1551).

С 2018 меры по обеспечению исполнения федерального бюджета закреплены в ПП от 09.12.2017 № 1496, и применяются они не только в 2018 году, но и при исполнении бюджетов на следующие годы.

Прокомментируем последние новости по авансированию с 2019 года. Вышло постановление правительства от 28.11.2018 № 1430, которое предусматривает изменение аванса по 44-ФЗ в 2019 году. Суть заключается в том, что платежи, следующие за уплатой аванса, не могут превышать разницу между стоимостью фактически произведенных работ, предоставленных услуг, поставленной продукции и общим размером аванса по контракту по 44-ФЗ.

Приведем таблицу аванса по 44-ФЗ в 2019 году, составленную на основании п. 18 постановления № 1496 с учетом изменений:

Размер предоплаты % от НМЦК Предмет государственного контракта
до 30% Производство работ по строительству и капитальному ремонту зданий и сооружений, являющихся федеральной собственностью. Если сумма госконтракта превышает 600 млн руб., заказчик вправе произвести повторное авансирование, но только когда подрядчик выполнит работы в объеме выплаченной предоплаты. Общий размер авансирования не может превышать 70 % суммы госконтракта.
от 30% до 80% Производство научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ, направленных на импортозамещение, при наличии подтверждения отнесения госконтракта к указанным целям, а также при наличии казначейского сопровождения предоплаты. Исключение – в госконтрактах, которые подлежат банковскому сопровождению, предоплату не устанавливают.
от 30% до 90% Производство работ (за исключением указанных выше) при включении в договор условия о казначейском сопровождении
до 30% Производство работ по строительству и реконструкции зданий и сооружений, являющихся федеральной собственностью при стоимости договора свыше 600 млн. рублей. При поставке работ, товаров, услуг на сумму предварительной оплаты возможна последующая выплата аванса до 70%
до 100% На приобретение услуг связи, образовательных услуг по переподготовке или повышению квалификации, билетов, путевок на санитарно-курортное лечение и др.

Если госконтрактом предусмотрено производство работ в несколько этапов, то авансирование по 44-ФЗ в 2019 последнего этапа не допускается.

Учреждения, как бюджетные, так и автономные устанавливают аванс в размере, который определен для получателей бюджетных средств. Так ФАУ (федеральное автономное учреждение) при закупке услуг связи вправе предусмотреть 100% авансирование по 44-ФЗ. Вывод следует из части 3.11-1 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ, части 16.1 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ.

Установление авансирования региональными и местными заказчиками

Заказчики уровня субъекта Российской Федерации либо муниципалитета должны выполнять требования учредителя и региональные/муниципальные нормативно-правовые акты, когда устанавливают размер аванса по контракту по 44-ФЗ 2019 года.

Так бюджетные учреждения Приморского края в 2018 году должны соблюдать пределы авансирования, которые установила краевая администрация. Например, предусмотреть 100 процентное авансирование по контрактам 44-ФЗ предмет которых:

  • подписка на газеты и журналы;
  • обучение на курсах повышения квалификации;
  • проведение госэкспертизы проектной документации и др.

Это отражено в постановлении администрации Приморского края от 28.12.2017 № 567.

Когда отказ от аванса — не жадность, а требование закона

Введите код ОКПД2, наименование закупаемой продукции или группы продукции по ОКПД2.

Если в правой колонке напротив вашего товара будет указано «Да», значит, ваш товар включили в перечень, по которому запрещено авансирование контрактов.

Обязательно учитывайте это условие в документации и проекте контракта

Использовать умный помощник

Авансовый платеж по договору: основные требования

В соглашении о выполнении работ, предоставлении услуг или продаже могут предусматриваться любые размеры предварительной оплаты, если в действующем законодательстве на этот счет нет отдельных требований. Как правило, авансовый платеж в образце договора указывается как часть от полной оплаты сделки. У предварительной оплаты есть ряд преимуществ:

  • служит гарантией того, что покупатель не откажется покупать товар или заказывать услугу;
  • покрывает предварительные расходы, связанные с доставкой товара или предоставлением услуги;
  • позволяет разбить крупный платеж на несколько мелких.

Договор услуг с авансовым платежом не стоит путать с соглашением о задатке. Несмотря на то, что у аванса и задатка схожее назначение – подтвердить заинтересованность в совершении сделки, они существенно отличаются друг от друга, когда речь заходит об исполнении обязательств. Если авансовый платеж по договору был уплачен, а сделка не произошла, эта сумма в полном объеме возвращается заказчику/покупателю. С задатком дело обстоит сложнее – если сделка срывается по вине заказчика, деньги не возвращаются, а если по вине исполнителя – возвращаются в двойном объеме.

Авансовая оплата по договору может быть нескольких видов:

  • полная – стоимость сделки в полном объеме;
  • частичная – фиксированная сумма или процент;
  • револьверная предоплата – регулярные авансовые платежи в случае длительного сотрудничества.

Использование предварительной оплаты стабилизирует отношения между контрагентами и защищает их интересы. Кроме того, аванс выгоден при неустойчивой экономической обстановке – уплачивая часть суммы заранее, покупатель защищает ее от инфляции.

Чтобы не изучать и не подстраивать под себя образцы договоров с авансом из интернета, вы можете составить соглашение онлайн с помощью наших гибких шаблонов. Чтобы получить готовое соглашение, достаточно внести в форму данные о предстоящей сделке.

Риски при совершении предоплаты по договору оказания услуг: судебная практика

Практика показывает, что основные риски по такому договору несет заказчик, потому что исполнитель получает только преимущества:

  • средства частично поступают сразу в качестве аванса, что служит гарантией полной оплаты услуги в дальнейшем;
  • на эти деньги можно приобрести материалы, оборудование и другие средства, необходимые для выполнения работ.

При этом может возникнуть ситуация, при которой заказчик потребует вернуть аванс, однако сделать это будет крайне затруднительно, поскольку законодательство встает в основном на сторону исполнителя:

  1. ГК допускает отказ от сделки в одностороннем порядке, но тогда заказчик лишается предоплаты.
  2. С другой стороны, заказчик не сможет вернуть эти средства и в том случае, когда он своими действиями создаст такие условия, при которых выполнение работы практически невозможно (отсутствие доступа в помещение, отсутствие электричества и т.п.). Соответствующие доказательства неприемлемости условий работы исполнитель должен предъявить суду самостоятельно.

Таким образом, основной риск для заказчика в том, что он не получит услугу либо получит ее в таком качестве исполнения, которое заметно хуже ожидаемого. В результате предоплату вернуть, скорее, всего, не удастся, и тогда заказчик фактически может потерять и время и деньги. Единственным способом избежать подобных последствий является включение в текст соглашения условий о коммерческом кредите.

Согласно этому условию аванс, т.е. предварительная оплата, признается коммерческим кредитом

Коммерческий кредит – это особая разновидность займа, который предоставляется под товары или услуги. Кредитором выступает сам заказчик, а «заемщиком» – исполнитель. Суть такого кредита в том, что он должен быть возвращен заказчику вместе с начисленными процентами, если условия договора не будут выполнены:

  • работа сдана с нарушением срока по вине заказчика;
  • работа выполнена не в тех объемах, как изначально описывалось в договоре;
  • качество работы неудовлетворительное;
  • работа вообще не выполнена.

Таким образом, в данном случае предоплата – это не просто авансирование сделки, т.е. фактический расчет за пока еще не оказанную услугу, а кредит, который необходимо вернуть при наступлении указанных в договоре обстоятельств.

Как показывает обзор судебной практики, судьи нередко придерживаются противоположных позиций в вопросе формулирования предоплаты как кредита:

  1. Встречаются позиции о том, что в тексте нужно обязательно прописать, что предоплата является коммерческим кредитом. То есть аванс не становится кредитом «автоматически» – подобное условие нужно указать особо.
  2. Но бывают и такие случаи, когда судьи выносят противоположные решения:

В договоре важно всегда придерживаться конкретики и не подменять одно понятие другим. Например, иногда заказчики включают в текст следующее условие: «Оплата товара производится не позднее 3 календарных дней с момента выгрузки товаров со складского помещения». Подобное условие не может быть автоматически признано коммерческим кредитом, поскольку в явном виде такой формулировки нет. Это подтверждается и судебной практикой:

Мнение эксперта Соболев Дмитрий Юрист по административным правонарушениям, эксперт сайта Ранее мы приводили пример составления претензии на невыполнении условий договора, ознакомиться с ней .

Как правильно описать условие о предоплате: 3 важных пункта

Таким образом, в интересах заказчика лучше подстраховаться и четко прописать, что их отношения с исполнителем имеют характер коммерческого кредитования. При этом в договоре нужно обязательно указать:

  1. Срок внесения предоплаты. Его можно определить конкретной календарной датой или определенным периодом времени, например, 1 месяц или полгода с момента подписания договора. Также период можно оговорить не датой, а наступлением определенного события – выполнением всего объема работы или конкретного этапа.
  2. Размер предоплаты можно указать в виде суммы (цифрами и прописью с точностью до копеек). Еще один вариант – прописать размер как процент от цены услуги (30%, 50% и т.п.). Тогда процедура оплаты подразделяется как минимум на 2 этапа – аванс и внесение остальной суммы (окончательная оплата).
  3. График внесения средств: стороны могут договориться и о внесении средств поэтапно. Например, работа состоит из 7 стадий, за каждую из которых оплата вносится по факту, после приемки. В таком случае аванс также перечисляется сразу, его можно определить как процент от общей стоимости услуги. Все дальнейшие расчеты осуществляются в соответствии с графиком, который можно вынести в приложение к договору.

Образец договора с условием о предоплате

В целом такой договор имеет типичную структуру, однако условие о предоплате расписывается особым образом, как описано выше. К тому же к документу обычно составляют по крайней мере 2 приложения – одно с перечнем оказываемых услуг, другое – с графиком платежей.

Преамбула и предмет

Указываются стороны, от имени кого они действуют, ставится дата и место подписания, а также номер договора (при необходимости). В предмете отдельно прописывают, какие именно услуги оказывает исполнитель (перечисление либо отсылка к приложению), а также указывают, что он оказывает их лично либо также имеет право привлекать для сотрудничества третьих лиц. Отдельно прописывают и сроки оказания услуг, которые также можно указать в приложении.

Порядок приемки работы

Приемка осуществляется в установленные сроки, о чем составляется соответствующий акт. Форма документа устанавливается приложением, являющимся неотъемлемой частью договора. В этом же пункте можно указать порядок устранения недостатков – в какие сроки исполнитель должен доработать заказ.

Цена услуги и порядок расчетов

Стоимость указывают вместе с НДС, размер налога можно прописать отдельно. В этом же пункте указывают порядок оплаты, в том числе и размер, сроки, порядок внесения предварительной оплаты. Также можно указать и способ расчетов – наличными либо банковским переводом по указанным реквизитам. Сроки зачисления средств при определении периода оплаты не учитываются, однако обязательство заказчика считается исполненным только после фактического поступления денег на расчетный счет.

При этом формулировка о коммерческом кредите, а также о порядке начисления процентов должна быть конкретной (на примере договора поставки).

Ответственность сторон

Очень важно прописать и меры ответственности обеих сторон при неисполнении договора (полном или частичном).

Случаи применения ответственности в отношении исполнителя:

  • нарушение сроков;
  • нарушение качества работы;
  • нарушение объемов;
  • невыполнение работы.

Случаи применения ответственности в отношении заказчика:

  • нарушение сроков приемки;
  • нарушение сроков оплаты;
  • перечисление неполной суммы при авансе или остальной оплате.

Форс-мажор и заключительные пункты

Далее прописывают порядок действий при наступлении форс-мажора, порядок расторжения договора, особенности досудебного разрешения спора, указывают реквизиты сторон, ставят печати и подписи.

Поделиться ссылкой:

Авансирование по 44-ФЗ в 2019 году

Сам закон о контрактной системе в сфере госзакупок не содержит требований к предоплате в бюджетных учреждениях в 2019 году, кроме того, что сведения об авансах должны обязательно быть указаны в планах-графиках.

Порядок авансирования контрактов, заключаемых в соответствии с 44-ФЗ, расписан в Постановлении Правительства РФ от 09.12.2017 года № 1496. Этот документ предусматривает следующие размеры предоплаты по контракту по 44-ФЗ:

  1. По всем закупкам товаров, работ и услуг – до 30% включительно.
  2. По договорам на проведения НИОКР, направленных на замещение импортной продукции технологического характера, – от 30% до 80% включительно. Заключение о соответствии разрабатываемой продукции обозначенным требованиям должно быть получено до размещения извещения о закупке, направления приглашений об участии в закрытых торгах, подписания контракта с единственным поставщиком. Непременное условие – казначейское сопровождение авансовых платежей. Условие должно быть включено в контракты за исключением тех, которые подлежат обязательному банковскому сопровождению на основании законов (например, закупки по гособоронзаказу).
  3. По всем закупкам, по которым осуществляется казначейское сопровождение предоплаты на основании нормативных актов или условий контрактов (кроме НИОКР), – от 30% до 90% включительно.
  4. По договорам на строительство, капремонт и реконструкцию госсобственности на сумму свыше 600 млн. руб. – до 30% включительно. Допускается дальнейшее авансирование в процессе выполнения работ, когда первоначальная предоплата будет погашена (подписан промежуточный акт). Общий размер предоплаты по 44-ФЗ в 2019 году в этом случае не должен превышать 70% суммы договора.

Подробные условия размеров авансовых платежей и их основания смотрите в памятке Системы Госфинансы:

Памятка: размеры авансовых платежей для закупок федеральных учреждений в 2019 годуСмотрите в таблице, в каких размерах учреждение вправе установить аванс и когда можно оплатить 100 процентов.

ПП 1496 разрешает 100% предоплату по отдельным направлениям расходования бюджетных средств:

  • услуги связи;
  • подписка на периодические издания;
  • приобретение авиационных и железнодорожных билетов;
  • приобретение путевок на санаторное лечение;
  • на выполнение работ по тушению пожаров;
  • на приобретение полисов ОСАГО;
  • прочие.

В постановлении есть исчерпывающий закрытый перечень закупок, предполагающих полную предоплату.

Существует и список товаров и услуг, при закупке которых получатели средств федерального бюджета не вправе предусматривать авансирование поставщиков и исполнителей. На сегодняшний день действует Распоряжение Правительства от 16.01.2018 года №21-р. В перечень входят товары: белье постельное, одеяла, ковры и ковровые изделия, бумага для печати, различные виды канцелярских принадлежностей, автомобили легковые и грузовые и пр. Для каждого вида продукции указан код по ОКПД2.

Сервис: на какие товары и услуги нельзя устанавливать авансВведите код ОКПД2, наименование закупаемой продукции или группы продукции по ОКПД2. Если в правой колонке итоговой таблички напротив вашего товара будет указано «Да», значит, ваш товар включили в перечень, по которому запрещено авансирование контрактов.

Авансовые платежи в бюджетных учреждениях в 2019 году не допускаются по следующим видам услуг: по техобслуживанию и ремонту легковых машин и грузовиков, по ремонту компьютеров, коммуникационного оборудования, мебели и предметов домашнего обихода. Если бюджетное учреждение заключает договор на приобретение товаров и услуг, как включенных в перечень, так и не входящих в него, авансирование по всему контракту производиться не должно. Это требование п.21 ПП 1496.

Предоплата по 44-ФЗ с единственным поставщиком допускается на общих основаниях. В контракте размер предоплаты указывается в %. Если на основании 44-ФЗ по предложению заказчика объем поставок и сумма увеличится или уменьшится в пределах 10%, аванс следует рассчитывать из новой цены контракта.

Авансы по 223-ФЗ устанавливаются по-другому, подробнее смотрите в рекомендации Системы Госфинансы

Авансирование у региональных, местных и федеральных заказчиков

В 44-ФЗ нет никаких ограничений по предоплате, а ПП 1496 распространяется только на получателей средств федерального бюджета, заключающих госконтракты. Для тех учреждений, которые финансируются из бюджетов других уровней (местных или региональных) правила авансирования по муниципальным контрактам устанавливаются нормативными актами субъектов РФ. Например, в г. Москве на сегодняшний день действует Постановление Правительства Москвы от 30.12.2008 года № 1229-ПП. В нем определены правила для всех заказчиков, заключающих контракты за счет бюджета города.

В этом постановлении перечень поставок и услуг, предполагающий 100% предоплату, гораздо шире федерального. Разрешено полностью авансировать любые закупки в сумме разрешенных Центробанком наличных расчетов между юрлицами по одной сделке (на сегодня 100 тыс. руб.). Допускается 100% предоплата за коммунальные услуги по объектам госсобственности. В Москве существуют авансы 40% (на финансирование производств и объектов, представляющих радиационную опасность) и 50% (на приобретение продуктов и организацию питания в социальной сфере). Перечня товаров и услуг, авансирование которых не разрешается, в Москве нет, но для закупок у поставщиков-нерезидентов предоплата возможна только по специальному разрешению правительства города.

В каждом субъекте РФ существует законодательный документ, подобный московскому, которым следует руководствоваться при внесении в муниципальный контракт условия о предоплате.

Как отразить авансовый платеж в учете

В бюджетном учете взаиморасчеты по авансам с поставщиками услуг производятся с использованием счетов:

Номер счета

Наименование услуги

0 206 21 000

связи

0 206 22 000

транспортные

0 206 23 000

коммунальные

0 206 24 000

по арендной плате за пользование имуществом

0 206 25 000

по содержанию имущества

0 206 26 000

по прочим работам и услугам

0 206 27 000

по страхованию

0 206 28 000

по работам, услугам для целей капитальных вложений

0 206 29 000

по арендной плате за пользование земельными участками

С поставщиками ПФА, НМА и НПА расчеты производятся:

Номер счета

Наименование актива

0 206 31 000

основные средства

0 206 32 000

нематериальные активы

0 206 33 000

непроизведенные активы

0 206 34 000

материальные запасы

Перечисление денежных средств в качестве предоплаты по контракту отражается проводками:

  • Д-т 1 206 хх 56х К-т 1 304 05 000 – в казенном учреждении;
  • Д-т 0 206 хх 56х К-т 0 201 11 610 – в бюджетном и автономном учреждении.

При выполнении контрагентом своих обязательств производится зачет аванса выданного следующими проводками:

  • Д-т 1 302 хх 83х К-т 1 206 хх 66х – в казенном учреждении;
  • Д-т 0 302 хх 83х К-т 0 206 хх 66х – в бюджетном и автономном учреждении.

КОСГУ 560 (660) увеличение (уменьшение) дебиторской задолженности детализировано в Инструкции 209н, поэтому третья цифра проставляется в зависимости от категории поставщика. Аналогично нужно заполнить третью цифру в КОСГУ 830 – уменьшение кредиторской задолженности. Например, если договор был заключен с бюджетным или автономным учреждением, используются КОСГУ 562, 662, 832.

Скачать счета учета и примеры проводокИспользуйте как шпаргалку в работе

Вопрос недели: Можно ли получить предоплату от бюджетной организации?

Имеет ли право бюджетная организация производить 100% предоплату (аванс) при покупке товаров, работ, услуг или она должна работать с оплатой по факту поставки, либо с авансовым платежом не более 30%

Сообщаю Вам следующее:

Бюджетная организация может производить до 100 процентов предоплаты от суммы договора, но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств, в случаях, определенных в Постановлении Правительства РФ от 30.12.2016 N 1551. Например, по договорам об оказании услуг связи, о подписке на печатные издания и об их приобретении, обучении на курсах повышения квалификации, о прохождении профессиональной переподготовки и пр. В размере, не превышающем 30 процентов суммы договора — по договорам о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг, если иное не установлено данным Постановлением, а также федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Таким образом, при покупке товаров, работ и услуг бюджетные учреждения устанавливают авансовые платежи в размерах, определенных положениями п. 42 Постановления N 1551.

Подборка материалов по Вашему вопросу:

При заключении в 2017 году в рамках реализации Федерального закона N 44-ФЗ <1> контракта, оплата которого будет производиться за счет средств федерального бюджета, бюджетным учреждениям следует руководствоваться положениями п. 42 и 43 Постановления Правительства РФ от 30.12.2016 N 1551 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (далее — Постановление N 1551) (Письмо Минэкономразвития России от 20.03.2017 N ОГ-Д28-3105).

Пунктом 43 Постановления N 1551 установлено, что органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении федеральных бюджетных и автономных учреждений, обеспечивают включение указанными учреждениями при заключении ими договоров (контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг условий об авансовых платежах в объеме, не превышающем предельных размеров выплат авансовых платежей, установленных в силу п. 42 Постановления N 1551 для получателя средств федерального бюджета. Несмотря на отсутствие со стороны учредителя требований к установлению размеров авансовых платежей, федеральные бюджетные учреждения при заключении контракта в 2017 году должны учитывать положения п. 42 Постановления N 1551. Данный пункт разработан для получателей бюджетных средств; в нем Правительством РФ устанавливаются размеры авансовых платежей, которые ставятся в зависимость от предмета контракта и суммы доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. Так, в названном пункте сказано, что получатели бюджетных средств по государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг вправе предусмотреть авансовые платежи в размере 30% от суммы контракта, но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации РФ.

В отношении бюджетных учреждений лимиты бюджетных обязательств не утверждаются, поэтому для них ограничением размера авансового платежа может являться объем денежных средств, предусмотренных по КБК, по которому будет производиться оплата контракта, утвержденный планом финансово-хозяйственной деятельности, сведениями об операциях с целевыми субсидиями. Обычно бюджетные учреждения при заключении контракта учитывают данные обстоятельства, и сумма контракта, авансового платежа по контракту соответствует объему доведенных до учреждения сумм субсидий. Приведем положения п. 42 Постановления N 1551 с учетом особенностей деятельности бюджетных учреждений.

Бюджетные учреждения при заключении государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, оплата которых будет производиться за счет сумм субсидий, выделенных из федерального бюджета, вправе предусматривать авансовые платежи в следующих случаях и размерах.

В размере 30% устанавливаются авансовые платежи от суммы государственного контракта, предметом которого являются поставка товаров, выполнение работ и оказание услуг.

В размере свыше 30 и до 80% устанавливаются авансовые платежи по государственным контрактам на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на импортозамещение технологической продукции, при включении в контракты условия о перечислении авансовых платежей на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях ЦБ РФ для учета операций со средствами организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса, а также при получении к указанным государственным контрактам подтверждения от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внешней и внутренней торговли, о соответствии такого контракта целям импортозамещения технологической продукции до проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществления закупки у единственного поставщика. Исключение — государственные контракты, исполнение которых подлежит банковскому сопровождению в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В размере свыше 30% суммы контракта устанавливаются авансовые платежи при включении в контракт условия о перечислении авансовых платежей на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях ЦБ РФ для учета операций со средствами организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса (исключение составляют контракты, указанные нами выше, в которых устанавливаются размеры авансовых платежей от 30 до 80%).

Авансовый платеж в размере 100% устанавливается по контрактам, предметом которых являются:

— оказание услуг связи, подписка на печатные издания и их приобретение;

— обучение на курсах повышения квалификации, прохождение профессиональной переподготовки;

— участие в научных, методических, научно-практических и иных конференциях;

— проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;

— проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансовое обеспечение строительства, реконструкции или технического перевооружения которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета;

— приобретение авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом и путевок на санаторно-курортное лечение;

— обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

— аренда индивидуального сейфа (банковской ячейки);

— проведение лечения граждан РФ за пределами территории РФ (если контракт заключается Минздравом с иностранными организациями);

— проведение мероприятий по тушению пожаров.

По государственным контрактам, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства государственной собственности РФ (если иное не установлено законодательством РФ), заключенным:

— на сумму, не превышающую 600 млн руб., может быть установлен аванс в пределах 30% стоимости контракта;

— на сумму, превышающую 600 млн руб., может быть установлен аванс в пределах 30% стоимости контракта с последующим авансированием выполняемых работ после подтверждения выполнения предусмотренных контрактом работ в объеме произведенного авансового платежа (с ограничением общей суммы авансирования не более 70% суммы контракта).

Пунктом 42 Постановления N 1551 также установлено, что в контрактах на приобретение товаров и услуг, включенных в Перечень, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 14.03.2017 N 455-р, авансовые платежи не предусматриваются.

Из всего вышесказанного следует, что при заключении в 2017 году государственных контрактов в рамках реализации Федерального закона N 44-ФЗ бюджетные учреждения устанавливают авансовые платежи в размерах, определенных положениями п. 42 Постановления N 1551.

{Постановление Правительства РФ от 30.12.2016 N 1551 (ред. от 06.09.2017) «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» {КонсультантПлюс}}

{Вопрос: Заказчиком государственного контракта является бюджетное учреждение. Какой размер авансовых платежей следует предусмотреть при заключении контракта в 2017 году? Субсидии бюджетное учреждение получает из федерального бюджета. («Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение», 2017, N 6) {КонсультантПлюс}}

>Договор поставки товара с предоплатой

ДОГОВОР ПОСТАВКИ

с условием о предоплате за поставляемый товарг. «» 2019 г. в лице , действующего на основании , именуемый в дальнейшем «Поставщик», с одной стороны, и в лице , действующего на основании , именуемый в дальнейшем «Покупатель», с другой стороны, именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили настоящий договор, в дальнейшем «Договор», о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. В соответствии с настоящим Договором Поставщик обязуется поставить Покупателю Товар в соответствии со Спецификацией (Приложениях №1, являющимися неотъемлемой частью настоящего договора), а Покупатель принять и оплатить его.

1.2. Наименование, ассортимент, количество, цена товара, сроки поставки согласовываются Сторонами и определяются в Спецификациях (Приложениях), которые являются неотъемлемой частью Договора.

2. ЦЕНА И СУММА ДОГОВОРА

2.1. Поставляемый по Договору Товар оплачивается по согласованной сторонами цене согласно Спецификациям (Приложениям) и протоколу проведения торгов.

2.2. Общая сумма договора определяется как общая стоимость всего поставленного Покупателю Товара в соответствии со Спецификациями (Приложениями) за весь период действия Договора.

2.3. Цена на товар устанавливается в рублях и включает в себя НДС-18%, иные налоги и сборы, стоимость тары, упаковку, маркировку и доставку до склада Покупателя.

3. ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ

3.1. Расчеты за Товар производятся на условии % предоплаты в течение банковских дней с момента выставления счета на оплату путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика. Окончательный расчёт в течение рабочих дней с момента подписания товарной накладной (актов приёмо-передачи).

3.2. Моментом оплаты является поступление денежных средств на расчетный счет Поставщика.

3.3. В случае если Товар будет отгружен Поставщиком в адрес Покупателя до внесения предоплаты, то расчет за поставленный Товар производится Покупателем в течение банковских дней со дня выставления счет-фактуры Поставщиком.

4. ПОРЯДОК ПОСТАВКИ

4.1. Способ и сроки поставки согласовываются Сторонами и определяются в Спецификациях (Приложениях) к Договору.

4.2. Покупатель обязуется принять все надлежащие меры, обеспечивающие принятие Товара, поставленного Поставщиком в соответствии с условиями Договора как непосредственно в адрес Покупателя, так и в адреса получателей, указанных Покупателем в заявке.

4.3. При получении поставленного Товара от перевозчика, Покупатель или получатель по его поручению обязуются проверить соответствие Товара сведениям, указанным в транспортно-сопроводительных документах, а также принять этот Товар от перевозчика с соблюдением порядка и правил, предусмотренных нормативными документами, регулирующими деятельность перевозчика.

4.4. Датой поставки считается дата получения Товара Покупателем, зафиксированная отметкой в товарно-транспортной накладной.

4.5. Право собственности на Товар, а также риск его случайной гибели, порчи, утраты, повреждения переходит к Покупателю с момента его получения в соответствии с накладными.

5. КАЧЕСТВО И КОМПЛЕКТНОСТЬ

5.1. Поставляемый Товар по своему качеству должен соответствовать ТУ и ГОСТам, утвержденным законодательством РФ.

5.2. Приемка Товара по количеству и качеству производится в соответствии с инструкциями по приемке продукции по качеству и количеству, утвержденными Постановлениями ГА СССР от 15.06.65 № П-6 и от 25.04.66 г. № П-7, и приемкой 5 ВП МО РФ.

5.3. В случае несоответствия Товара по количеству и качеству вызов представителя Поставщика обязателен в течение часов с момента получения Товара Покупателем.

5.4. При неявке представителя Поставщика Покупатель осуществляет приемку Товара самостоятельно с составлением акта об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке Товара.

5.5. В случае если вызов представителя Поставщика окажется необоснованным, расходы, понесенные Поставщиком в связи с выездом к Покупателю, возмещаются последним.

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

6.1. Обязательства сторон должны выполняться надлежащим образом, в установленные сроки и в соответствии с настоящим Договором и действующим законодательством.

6.2. Сторона Договора, имущественные интересы которой нарушены в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по Договору другой Стороной, вправе требовать полного возмещения причиненных ей убытков.

6.3. За неисполнение или ненадлежащее исполнение условий Договора Стороны несут ответственность в соответствии с действующим гражданским законодательством.

6.4. Сторона, не исполнившая или ненадлежащим образом исполнившая свои обязательства по Договору при выполнении его условий, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение обязательств оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы (форс-мажор), то есть чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, при конкретных условиях конкретно периода времени. К обстоятельствам непреодолимой силы Стороны настоящего Договора отнесли такие: явления стихийного характера (землетрясение, наводнение, удар молнии, извержение вулкана, сели, оползень, цунами и т.п.), температуру, силу ветра и уровень осадков в месте исполнения обязательств по Договору, исключающих для человека нормальную жизнедеятельность; мораторий органов власти и управления; забастовки, организованные в установленном законом порядке и другие обстоятельства, которые могут быть определены Сторонами Договора как непреодолимая сила для надлежащего исполнения обязательств.

7. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ

7.1. Все споры, которые могут возникнуть при исполнении условий Договора, стороны будут стремиться разрешать путем переговоров, обмена письмами, уточнением условий договора, составлением необходимых протоколов, дополнений и изменений, обмена телеграммами, факсами и др.

7.2. В случае невозможности разрешения разногласий путем переговоров, они подлежат рассмотрению в судебном порядке по месту нахождения ответчика.

8. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ

8.1. Данный договор является типовым, любые изменения настоящего договора осуществляются только Покупателем, при несогласии с какими-либо условиями договора, Поставщик составляет протокол разногласий.

8.2. Все изменения и дополнения к настоящему Договору составляются в письменной форме и являются неотъемлемой частью настоящего Договора.

8.3. Настоящий Договор вступает в силу со дня его подписания сторонами и действует в части взаимных расчетов до полного их исполнения.

8.4. Договор может быть расторгнут досрочно по соглашению сторон, а также по требованию одной из Сторон в случае нарушения другой стороной обязательств предусмотренных Договором.

8.5. В случае изменения у одной из сторон юридического адреса, названия, банковских реквизитов и прочего она обязана в течение дней письменно известить об этом другую сторону.

8.6. Факсимильная копия Договора и приложений к нему имеют равную юридическую силу до представления оригиналов документов.

8.7. Настоящий Договор составлен и подписан в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из сторон.

9. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА И БАНКОВСКИЕ РЕКВИЗИТЫ СТОРОН

ПоставщикЮр. адрес:Почтовый адрес:ИНН:КПП:Банк:Рас./счёт:Корр./счёт:БИК: ПокупательЮр. адрес:Почтовый адрес:ИНН:КПП:Банк:Рас./счёт:Корр./счёт:БИК:

10. ПОДПИСИ СТОРОН

Поставщик _________________ Покупатель _________________

100 предоплата по договору

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *