1 автотранс

Форму 1-автотранс (срочная) Сведения о работе пассажирского автомобильного транспорта сдают в территориальный орган Росстата все юридические лица, имеющие лицензии на перевозки пассажиров автобусами, предусмотренные законодательством Российской Федерации, и осуществляющие на коммерческой основе регулярные перевозки пассажиров автобусами (микроавтобусами), имеющимися в их распоряжении (в собственности, на правах хозяйственного ведения, по договору лизинга или арендованные у других юридических и физических лиц).

К таким организациям относятся:

  • автотранспортные организации, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, основным видом деятельности которых являются перевозки пассажиров автобусами на коммерческой основе (за плату, включая перевозки пассажиров льготных категорий);
  • организации других видов деятельности, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров на коммерческой основе (за плату, включая перевозки пассажиров льготных категорий) по открытым в установленном порядке автобусным маршрутам общего пользования;
  • юридические лица, выполняющие функции заказчика по организации перевозок пассажиров на коммерческой основе привлеченными для работы на маршрутах общего пользования автобусами физических лиц (владельцев автобусов) и юридических лиц других видов деятельности.

Статистический отчет необходимо предоставлять с месячной периодичностью.

При заполнении формы на лицевой стороне «квадраты» 1 или 2 отмечают только автопредприятия.

«Квадрат» 3 отмечает юридическое лицо — «заказчик» организации перевозок пассажиров (местная администрация), на основании заключенного с перевозчиком договора, привлекающий юридических и физических лиц (владельцев автобусов) для работы на маршрутах общего пользования.

Функция «заказчика» (отмечается «квадрат» 3) может быть возложена администрацией на автопредприятие общего пользования, которое заполняет отдельный бланк формы о деятельности, на основании заключенных договоров с местной администрацией, юридических и физических лиц (владельцев автобусов), осуществляющих перевозки пассажиров по маршрутам общего пользования.

«Квадраты» не отмечают субъекты малого предпринимательства (юридические или физические лица), работающие на автобусных маршрутах общего пользования (имеющие лицензию на перевозки пассажиров автобусами, предусмотренную законодательством Российской Федерации) и самостоятельно предоставляющие бланк формы органу Росстата в субъекте Российской Федерации по месту своей деятельности.

3. Работа пассажирского автомобильного транспорта

Продукция автобусного эксплуатационного транспорта в натуральном выражении представляет собой выполненные объемы перевозок пассажиров (человек) и пассажирооборота (пассажиро-километров). В общий объем перевозок пассажиров и в общий пассажирооборот включаются суммарные объемы, выполненные эксплуатационными автобусами по маршрутам регулярных перевозок (включая пассажиров, пользующихся правом бесплатного и льготного проезда) и маршрутными такси.

К перевозкам пассажиров автобусами по маршрутам регулярных перевозок относятся регулярные маршрутные перевозки пассажиров, выполненные автобусами по маршрутам регулярного сообщения в соответствии с расписанием отправления, установленным для каждого остановочного пункта. Расписание отправления транспортных средств согласовывается с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.

К перевозкам пассажиров маршрутными такси (маршрутные таксомоторные перевозки) относятся перевозки автобусами (включая микроавтобусы) по утвержденным тарифам и маршрутам регулярного сообщения в соответствии с расписанием отправления, установленным для начального и конечного остановочных пунктов маршрута, согласованным с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления. Остановка для посадки (высадки) в других пунктах маршрута движения маршрутного такси осуществляется по требованию пассажира с соблюдением правил безопасности дорожного движения.

Количество пассажиров с платным проездом, перевезенных автобусами по маршрутам регулярных перевозок и маршрутными такси в городском и пригородном сообщениях определяется следующим образом:

— при продаже отдельным гражданам по установленному тарифу разовых билетов (талонов), в том числе социальных разовых проездных билетов (талонов), на одну поездку в автобусе с кондуктором или без кондуктора количество перевезенных пассажиров принимается равным количеству проданных разовых билетов (талонов); если существует порядок продажи на одну поездку нескольких разовых проездных билетов в зависимости от дальности поездки (по сумме стоимости поездки), то количество перевезенных пассажиров определяется путем деления пассажирооборота на среднюю дальность перевозки пассажиров на данном маршруте;

— при применении автоматизированной системы контроля проезда (АСКП) по магнитным билетам или бесконтактным смарт-картам количество перевезенных пассажиров определяется по данным этой системы;

— при продаже отдельным гражданам и организациям по установленному тарифу проездных билетов долговременного пользования, в том числе социальных проездных билетов (кроме ЕСПБ), количество перевезенных пассажиров за месяц определяется умножением количества проданных билетов на количество поездок в месяц, которое устанавливается органами местного самоуправления на основании результатов проведенных натурных обследований или на определенное экспертно количество поездок, приведенное ниже в Таблице 2.

Эти объемы учитываются ежемесячно в течение всего периода действия билета, если его продолжительность рассчитана более, чем на один месяц (например, квартал или год).

Таблица 2

Категория пассажиров, вид абонементного билета

Учитываемое количество поездок пассажиров по проездным билетам долговременного пользования за месяц, единиц

в городском сообщении:

в пригородном сообщении

один вид транспорта (автобус)

два вида транспорта (автобус-троллейбус, автобус-трамвай)

три вида транспорта (автобус-троллейбус-трамвай)

1. Отдельные граждане (билеты, оплаченные гражданами)

60

по 45 на каждый вид транспорта

по 40 на каждый вид транспорта

50

2. Предприятия, организации (билеты, оплаченные предприятием, организацией)

60

по 45 на каждый вид транспорта

по 40 на каждый вид транспорта

3. Студенты, учащиеся средних специальных учебных заведений (платные личные билеты)

60

по 45 на каждый вид транспорта

по 40 на каждый вид транспорта

50

4. Школьники в течение учебного года (платные личные билеты)

30

по 25 на каждый вид транспорта

по 20 на каждый вид транспорта

5. Школьники, проживающие в сельской местности в течение учебного года (бесплатные билеты)

50

6. Граждане, имеющие право на меры социальной поддержки (социальные проездные билеты, кроме ЕСПБ)

30

по 25 на каждый вид транспорта

по 20 на каждый вид транспорта

20

При продаже гражданам единых месячных социальных проездных билетов (ЕСПБ), дающих право проезда на всех городских и пригородных маршрутах, количество поездок в месяц устанавливается органами местного самоуправления на основании результатов проведенных натурных обследований или принимается равным 50 (суммарно в городском и пригородном сообщениях). Распределение объемов перевозок по видам сообщения (городское и пригородное) производится пропорционально выполненной работе на линии.

Граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, купивших социальные проездные билеты за наличные средства (независимо от их стоимости), следует относить к платным пассажирам. В число платных пассажиров не включаются граждане, пользующиеся правом бесплатного проезда, получившие социальные проездные билеты бесплатно, а также совершающие поездки на основании документа, подтверждающего наличие льготы.

Количество лиц с правом бесплатного проезда на городских и пригородных маршрутах устанавливается на основании сведений о количестве выданных документов, дающих право бесплатного проезда отдельным категориям граждан. Указанные сведения следует запросить у организаций (органов местного самоуправления, городских военных комиссариатов, местных органов социальной защиты и др.) осуществляющих выдачу документов на бесплатный проезд.

Количество перевезенных пассажиров, пользующихся правом бесплатного проезда, определяется на основании периодически проводимых натурных обследований пассажиропотоков.

При отсутствии данных натурных обследований количество перевезенных пассажиров определяется из расчета 30 поездок в месяц на каждом виде транспорта для всех категорий лиц, пользующихся правом бесплатного проезда. Предлагаемое для расчетов среднее число поездок определено экспертно в среднем по России и не может быть использовано для финансовых расчетов. Лица с правом бесплатного проезда как в городском, так и в пригородном сообщении должны учитываться только в одном из видов сообщения (городском или пригородном).

Если в городе имеется несколько организаций, осуществляющих перевозки пассажиров автобусами (а также городским наземным электрическим транспортом) в городском сообщении, то при действии единого тарифа и единых разовых проездных билетов (в том числе социальных разовых проездных билетов), единых проездных билетов долговременного пользования (в том числе социальных проездных билетов), а также при перевозках пассажиров, пользующихся правом бесплатного проезда, количество перевезенных пассажиров распределяется территориальным органом исполнительной власти (или уполномоченным на это лицом), выполняющим функцию по организации перевозок пассажиров, между отдельными пассажирскими предприятиями (автобусными, троллейбусными и трамвайными) пропорционально выполненной работе на линии.

Пассажирооборот характеризует перевозку пассажиров с учетом расстояния, на которое перевезены пассажиры, и определяется суммированием произведений количества перевезенных пассажиров на расстояние поездки в километрах.

Пассажирооборот автобусов (маршрутных такси) по маршрутам регулярных перевозок в городском сообщении определяется умножением количества перевезенных пассажиров на среднее расстояние поездки пассажира по данному населенному пункту. Среднее расстояние поездки пассажира по данному населенному пункту определяется на основании разовых натурных обследований пассажиропотоков. При перевозках учащихся по ученическим проездным билетам берется половина среднего расстояния поездки пассажира по данному населенному пункту.

При отсутствии данных натурных обследований пассажирооборот рассчитывается отдельно по каждому маршруту умножением количества перевезенных пассажиров на половину длины маршрута. Общий пассажирооборот в городском сообщении определяется суммированием пассажирооборота, рассчитанного по всем маршрутам.

Пассажирооборот в пригородном сообщении определяется следующим образом:

— при продаже отдельным гражданам по установленному тарифу билетов на одну поездку в пригородном автобусе по маршруту регулярных перевозок — делением выручки от перевозки пассажиров пригородными автобусами на действующий тариф за один пассажиро-километр;

— при продаже отдельным гражданам, организациям по установленному тарифу проездных билетов долговременного пользования — умножением количества перевезенных пассажиров за месяц (расчет по таблице 2) на среднее расстояние поездки пассажира в пригородном сообщении. Среднее расстояние поездки пассажира определяется на основании разовых натурных обследований пассажиропотоков;

— по бесплатным билетам для школьников, проживающих в сельской местности, в течение учебного года — умножением количества перевезенных школьников на среднее расстояние поездки, принимаемое равным пяти километрам;

— по поездкам граждан с правом бесплатного проезда — умножением количества перевезенных пассажиров на среднее расстояние поездки пассажира в пригородном сообщении.

Пассажирооборот в междугородном и международном сообщении определяется умножением количества перевезенных пассажиров по билетам с данным интервалом (поясом) расстояний поездки на середину данного интервала расстояний и последующим суммированием полученных произведений.

Эксплуатационный подвижной состав

Данные о количестве эксплуатационных автобусов по строкам 11 и 12 заполняются один раз в год по состоянию на конец года в отчете за январь-декабрь.

Сведения по строкам 11 и 12 предоставляют юридические лица, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления (включая микропредприятия и индивидуальных предпринимателей).

К пассажирским автобусам (без специальных на шасси автобусов) относятся автотранспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие не менее 8 мест для сидения, не считая места водителя.

В показатель эксплуатационные пассажирские автобусы включаются автобусы всех серийных марок, моделей и их модификаций, в том числе маршрутные такси.

Грузовые автомобили, переоборудованные под автобусы, учитываются как автобусы только в том случае, если территориальным отделением ГИБДД МВД России в технический паспорт автомобиля внесены данные о переоборудовании.

Выполнение расписания движения автобусами по маршрутам регулярных перевозок

Сведения о выполнении расписания предоставляются ежеквартально нарастающим итогом в отчетах за январь-март, январь-июнь, январь-сентябрь, январь-декабрь.

Рейсы автобусов, работающих на маршрутах общего пользования (маршруты регулярного сообщения, зарегистрированные в установленном порядке), распределяются по видам сообщения: внутригородскому, пригородному, междугородному и международному.

Рейсом автобуса общего пользования по маршруту регулярных перевозок (маршрут регулярного сообщения) считается:

— при маршруте с двумя конечными пунктами — путь следования автобуса в одном направлении из начального пункта маршрута до конечного его пункта;

— при кольцевом маршруте — следования автобуса из начального пункта маршрута до прибытия автобуса в этот же пункт.

Количество рейсов, предусмотренных расписанием, заполняется на основании постоянного или временного расписания регулярного движения автобусов (включая маршрутные такси) по маршрутам регулярных перевозок.

Количество фактически выполненных рейсов заполняется на основании отметок о прибытии автобуса в конечный пункт маршрута, зарегистрированных одним из следующих способов:

— при поостановочном учете — вычислительным комплексом автоматизированной системы контроля и управления движением автобусов;

— при порейсовом учете с применением технических средств связи — диспетчером в диспетчерской ведомости;

— при порейсовом учете без применения технических средств связи — техническим устройством регистрации момента времени прибытия (штамп-часами) в путевом листе или листе регулярности к путевому листу;

— при порейсовом учете в городах с населением до 100 тысяч человек (до организации контрольных пунктов с техническими средствами связи или с техническим устройством регистрации момента времени (штамп-часами) — диспетчером или назначенным приказом руководителя предприятия (объединения) лицом (в том числе водителем) в путевом листе или листе регулярности к путевому листу.

При отсутствии зарегистрированной отметки о прибытии автобуса на конечный пункт маршрута одним из вышеуказанных способов рейс по строке «количество выполненных рейсов» не учитывается.

Рейс считается выполненным без нарушения расписания, если автобус отправился в рейс точно по расписанию, своевременно проследовал все промежуточные контрольные пункты и прибыл на конечный пункт маршрута по расписанию с учетом допустимых отклонений.

При заполнении формы необходимо учитывать следующие контроли:

Разъяснения по заполнению формы № 1-ТР (автотранспорт)
«Сведения о грузовом автотранспорте и протяженности автодорог необщего пользования»

Форму федерального статистического наблюдения № 1-ТР (автотранспорт) «Сведения о грузовом автотранспорте и протяженности автодорог необщего пользования» (далее – форма) предоставляют юридические лица (кроме микропредприятий), всех видов экономической деятельности, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющие перевозки грузов автомобильным транспортом, а также юридические лица, имеющие на своем балансе автомобильные дороги.

При заполнении форм необходимо учитывать следующее:

По форме № 1-ТР (автотранспорт) (утверждена приказом Росстата от 31.08.2017 № 564):

Религиозные организации, банки, страховые и прочие финансово-кредитные организации, общественные организации сведения по форме не предоставляют.

В отчете не показывается наличие легковых автомобилей и пассажирских автобусов, включая маршрутные такси,

Если юридическое лицо находится на территории Краснодарского края, то отчет необходимо представлять по юридическому лицу, включая сведения по обособленным подразделениям, находящихся на территории Краснодарского края.

Если юридическое лицо находится за пределами территории Краснодарского края, а деятельность осуществляется территориально-обособленным подразделением
на территории Краснодарского края, то отчет представляется по месту осуществления деятельности, то есть по этому обособленному подразделению.

Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица.

Организации-банкроты, на которых введено конкурсное производство, не освобождаются от предоставления сведений по указанной форме. Только после вынесения определения арбитражного суда о завершении в отношении организации конкурсного производства и внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о его ликвидации (п. 3 ст. 149 Федерального закона от 26.10.2002. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)») организация-должник считается ликвидированной и освобождается от предоставления сведений по указанной форме.

Дочерние и зависимые хозяйственные общества предоставляют форму федерального статистического наблюдения на общих основаниях в соответствии с пунктом 2 настоящих Указаний. Основное хозяйственное общество или товарищество, имеющее дочерние или зависимые общества, не включает в форму федерального статистического наблюдения сведения по дочерним и зависимым обществам.

Для предприятий, применяющих упрощенную систему налогообложения, сохраняется действующий порядок предоставления статистической отчетности (Налоговый кодекс Российской Федерации, статья 346.11, п.4.). Данные предприятия предоставляют форму № 1-ТР (автотранспорт) на общих основаниях.

В разделе 1 «Наличие собственного подвижного состава на конец года» отражаются сведения о количестве автомобилей всех типов, марок, моделей и их модификаций: грузовые, пикапы и легковые фургоны, автоприцепы и полуприцепы, транспортные средства специального назначения, находящиеся на балансе отчитывающейся организации и принадлежащие ей как на правах собственности, так и на правах хозяйственного ведения, оперативного управления или безвозмездного пользования, зарегистрированные в территориальных отделениях ГИБДД МВД России.

Отнесение автомобилей к определенному типу производится на основании технического паспорта автомобиля и регистрации его в территориальных отделениях ГИБДД МВД России.

По строке 150 «Специальные автомобили» показывается количество транспортных средств специального назначения.

К транспортным средствам специального назначения относятся транспортные средства, предназначенные для пассажирских и грузовых перевозок, связанных
с выполнением специальных функций, для которых требуется наличие специального кузова и (или) специального оборудования: автоэвакуаторы, автомобиль – дом, бронированное транспортное средство, транспортное средство медицинской помощи, автомобиль для ритуальных услуг (катафалк), пожарные автомобили, автокраны, бурильные установки на шасси автомобилей, автовышки и автогидроподъемники, поливомоечные и подметально-уборочные автомобили, автомобили – топливозаправщики, автомобили с дезинфекционной установкой, автомобили – пескоразбрасыватели и автомобили – снегоочистители, автомобили – илососы, автомастерские, автолавки, автолаборатории, автомобили – мусоровозы, ассенизационные автомобили и другие автомобили специального назначения (Государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52051-2003 «Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения», принят и введен в действие постановлением Госстандарта России от 07.05.2003 № 139-ст; технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденный решением Комиссии Таможенного союза о 09.12.2011 № 877).

Согласно ГОСТу Р 52051-2003 «Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определение» грузовые автомобили делятся на следующие категории:

— грузовые автомобили категории N 1 – транспортные средства, предназначенные для перевозок грузов, имеющие максимальную массу не более 3,5 тонн;

— грузовые автомобили категории N 2 – транспортные средства, предназначенные для перевозок грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн;

— грузовые автомобили категории N 3 – транспортные средства, предназначенные для перевозок грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн.

Полная масса транспортного средства – это максимально допустимый вес снаряженного автомобиля вместе с грузом. Исходя из этого, весь автотранспорт можно условно разделить
на три категории:

Категория

Вес, т

Грузоподъемность, т

N 1-Малотоннажный

менее 3,5

от 0,5 до 2,5

N 2-Среднетоннажный

от 3,5 до 12

от 1,5 до 8

N 3-Тяжелый (крупнотоннажный)

свыше 12

свыше 8

Автомобили, находящиеся в распоряжении организации по договорам аренды и лизинга, в раздел 1 не включаются.

Раздел 2 «Работа и использование грузового подвижного состава» заполняется независимо от того, является ли перевозка грузов автотранспортом основной деятельностью юридического лица или нет.

Сведения приводятся по всему имеющемуся у отчитывающейся организации грузовому подвижному составу: грузовым автомобилям, пикапам, легковым фургонами автоприцепам. Сведения о прикомандированных автомобилях в отчет не включаются.

Показывается работа всех грузоперевозящих автомобилей, независимо от их количества: собственных, находящихся на балансе (включая находящихся в командировке), арендованных у других организаций и физических лиц (за весь период аренды) и используемых (приобретенных) на условиях лизинга, в том числе автомобилей стран ближнего и дальнего зарубежья с иностранными номерами.

Учёт объема перевозок грузов и грузооборот ведётся в тоннах и тонно-километров соответственно.

Если предприятие занимается перевозкой грузов, но на предприятии не осуществляют учет транспортной работы в натуральном выражении (в тоннах и тонно-километрах), вышеуказанная причина не является причиной не заполнения строк 220 – перевезено грузов, 221 – перевезено грузов на коммерческой основе и 240 – грузооборот, 241 – грузооборот, выполненный
на коммерческой основе. Показатели необходимо заполнить расчетным путем, используя приложения № 1 и № 2 к форме.

Объем перевозок грузов по дороге общего пользования в тоннах и тонно-километрах не учитывается только в следующих случаях:

— при перевозке грузов нетоварного характера, когда нецелесообразен или невозможен учет путем замера, взвешивания, геодезического замера (например, очистка территории от бытового мусора, снега);

— при использовании автомобилей не для доставки грузов из одного пункта в другой, а для обслуживания линий связи и электропередач, трубопроводов;

— при использовании автомобилей при научно-изыскательских, геологоразведочных работах;

— при использовании автомобилей для перевозки почты и периодической печати;

— при перевозке грузов, осуществляемых без выезда на дорогу общего пользования (в пределах территории отчитывающегося субъекта), считающихся технологическими.
К технологическим относятся внутрихозяйственные, внутризаводские, внутриобъектные, внутрикарьерные, внутрипостроечные и т.п. перевозки.

Для проверки правильности заполнения строк по перевозке грузов и грузообороту, необходимо рассчитать среднее расстояние, путем деления соответствующих граф строки 240 на 220 и строку 241 на 221. Полученное число характеризует среднее расстояние перевозок грузов и не зависит от количества машин.

Деятельность автомобильного транспорта в натуральном выражении, а также показатели использования подвижного состава (зарегистрированного в территориальных отделениях ГИБДД МВД России) отражаются в форме по видам сообщения: городское, пригородное, междугородное и международное.

В соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»:

— к городскому сообщению относятся перевозки, осуществляемые в пределах границы населенного пункта;

— к пригородному сообщению относятся перевозки, осуществляемые между населенными пунктами на расстояние до 50 км включительно между границами этих населенных пунктов;

— к междугородному сообщению относятся перевозки между населенными пунктами на расстояние более 50 км между границами этих населенных пунктов;

— к международному сообщению относятся перевозки, осуществляемые за пределы Российской Федерации или на территорию Российской Федерации с пересечением Государственной границы Российской Федерации, в том числе транзитом по территории Российской Федерации автотранспортом, зарегистрированным на территории Российской Федерации.

Перевозки пассажиров в грузовых автомобилях не являются перевозкой грузов и в отчет не включаются.

Из общего объема международных перевозок выделяются перевозки между Российской Федерацией и странами Евразийского экономического союза.

В страны ЕАЭС входят Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика.

Раздел 3 заполняют организации, имеющие на балансе автомобильные дороги необщего пользования, независимо от того, имеет ли она собственный автомобильный транспорт и заполняет разделы 1 и 2 данной формы.

К автомобильным дорогам необщего пользования относятся дороги, находящиеся на балансе юридических лиц – организаций всех видов экономической деятельности, включая организации сельского хозяйства, крестьянские (фермерские) хозяйства и их объединения, дороги необщего пользования местного значения, находящиеся в собственности муниципальных образований
на основе вещного права (на балансе муниципального образования, в хозяйственном ведении, в оперативном управлении, в казне муниципального образования и т.д.), используемые ими для своих собственных нужд, технологических и производственных целей.

Подъездные пути к карьерам, подсобным и промышленным предприятиям, не относящиеся к дорогам общего пользования, включаются в раздел формы.

Консультацию по заполнению формы № 1-ТР (автотранспорт) можно получить по телефонам:

1 автотранс

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *